Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала, что у нее нет полномочий для проверки и запрещения рекламы, размещенной на сервисе YouTube. Такая информация содержится в ответе заместителя руководителя ведомства Андрея Кашеварова на обращение ассоциации "Интернет-видео". Копия документа 16 мая попала в распоряжение РБК.
Организация, объединяющая онлайн-кинотеатры ivi.ru, Megogo, TVZavr, Amediateka и TV1000Play, в апреле уведомляла ФАС о том, что YouTube показывают ролики онлайн-казино AdmiralX, Azino777 и других компаний. Реклама, по мнению авторов обращения, была адресована именно российской аудитории. Поскольку реклама азартных игр и организаторов подобных проектов в Интернете запрещена, ассоциация просила срочно отреагировать и принять меры.
В ответе ФАС сказано, что из-за особенностей правового регулирования Интернета (Рунет рассматривается как "виртуальная территория РФ") под действие закона о рекламе попадают лишь те ресурсы, которые зарегистрированы только в трех доменных зонах: ru, su и рф.
Видеохостинг YouTube, которым управляет американская корпорация Google, относится к доменной зоне com. Соответственно, данный сайт нельзя назвать частью Рунета, а у антимонопольщиков "отсутствуют полномочия по рассмотрению изложенного в обращении вопроса".
В ассоциации "Интернет-видео" остались недовольны ответом ФАС. В организации требуют разработать единый подход к действующим ограничениям в рекламе вне зависимости от доменных зон.