По оценкам экспертов, объем инвестиций может составить около 600 млн рублей.
К 2025 году на "218 АРЗ" планируется реконструировать комплекс по ремонту двигателей большой размерности. Запланировано также создание центрального инструментального склада и единого центра комплектации. Объем инвестиций не раскрывается, но, по оценке экспертов, они могут составить около 600 млн рублей.
Модернизация позволит "218 АРЗ" освоить ремонт новых типов авиационных двигателей, отмечают на предприятии.
В начале 2000–х годов "218 АРЗ" в основном занимался ремонтом мелкоразмерных, преимущественно вертолетных двигателей. Модернизация позволит предприятию расширить мощности по ремонту крупноразмерных двигателей. Так, в настоящее время "218 АРЗ" занимается ремонтом двигателей Д–30Ф6, которые устанавливаются на сверхзвуковой истребитель–перехватчик дальнего радиуса действия "МиГ–31". В ближайшее время завод также сможет освоить ремонт двигателей ПС–90А–76, устанавливаемых на тяжелые транспортные самолеты двойного назначения Ил–76МД–90А.
АО "218 АРЗ" входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК). За 2015 год оборот завода составил чуть более 3 млрд рублей, по СПАРК. В прошлом году, по данным самого АРЗ, оборот вырос примерно до 5 млрд рублей. Выручка увеличивается за счет роста доли коммерческих заказов и заказов по линии Федеральной службы по военно–техническому сотрудничеству (ВТС).
В 2017 году завод отремонтировал 400 двигателей. Доля гособоронзаказа (корпорации ОДК, ОАК, "Вертолеты России") в прошлом году составила 78%, в этом году она снизится до 75%. В сфере гражданской авиации клиентами "218 АРЗ" являются "СПб авиаремонтная компания" (СПАРК), "ЮТэйр–Инжиниринг", авиакомпания "Алроса", ВСК, "Газпромавиа".
С 2017 года "218 АРЗ" занимается созданием единого авиаремонтного центра на базе предприятий ОДК. Кроме "218 АРЗ", это заводы в Ейске, Челябинске и Арамиле.
Управляющий директор АО "218 АРЗ" Александр Игнатьев говорил о том, что будет сформирована единая программа технического перевооружения всех АРЗ и система межзаводской и внешней кооперации. Участники рынка считают, что "218 АРЗ" сможет нарастить объемы услуг для гражданских предприятий, если будет соблюдать сроки выполнения заказов и гибкую ценовую политику.
"Мы работаем с АРЗ, в этом году планируем поставить им для ремонта 20 двигателей. Пока основная доля заказов у нас отдается Уральскому заводу гражданской авиации. У "218 АРЗ" есть возможность составить конкуренцию уральскому заводу", — отмечают представители "ЮТэйр–Инжиниринг".
В России ремонтом авиадвигателей занимаются 11 предприятий, входящих в АО "Авиаремонт", "150 АРЗ" в Калининграде и другие.