Правительство Петербурга планирует перевести Большой порт за пределы города, заявил в интервью информагентствам в преддверии ПМЭФ губернатор Георгий Полтавченко. По его словам, Петербург подходит к новому этапу развития портового хозяйства. Первый этап переезда грузового терминала может состояться в 2025 году, предположительно, в порт Бронка.
"Его (этап развития – ред.) уже прошли такие крупные портовые города, как Гамбург, Роттердам и другие. Порт в его нынешних границах реально поджимают жилые кварталы, и он теряет перспективы развития. А городская инфраструктура получает ненужную нагрузку от работы порта, я имею в виду перевалку грузов и их перевозку через территорию Петербурга", - пояснил Полтавченко.
По его словам, наиболее оптимальный вариант — порт Бронка, который включен в границы Большого порта, а территориально находится в Ломоносовском районе Ленобласти. "Очень интересный, глубоководный, и он ближе всего расположен к нынешним портовым мощностям. Такой переезд позволит и городу сохранить все доходы, и стивидорным компаниям максимально сохранить персонал. Там, конечно, необходимо дальше развивать портово-производственную территорию, транспортную составляющую, в первую очередь, железнодорожную – и мы на эту тему думаем. Это вопрос затратный, но решаемый", — отметил градоначальник.
Полтавченко уточнил, что детальную проработку перемещения порта планируется выполнить при подготовке нового генплана Санкт-Петербурга. "Самое раннее, когда можно перевести 1-й и 2-й грузовые районы, — это 2025-й год. После этого может быть реализован перенос 3-го и 4-го грузовых районов", — пояснил губернатор Петербурга. Пассажирские перевозки, подчеркнул он, будут и дальше развиваться в структуре Морского порта города.
Губернатор отметил, что перевод в Бронку, даст "мощный толчок для развития набережной Обводного канала с точки зрения жилищного и офисного строительства", который, по планам Смольного, можно будет превратить во внутригородскую транспортную магистраль. Перенос инфраструктуры городские власти планируют оплатить за счет инвесторов, которые заинтересованы в перевалке грузов.
"Вполне возможно, это будут проекты ГЧП и привлечение иностранного капитала. С учетом задачи, которую поставил президент по росту несырьевого экспорта и экспорта продукции обрабатывающей промышленности, естественно будет расти объем перевалки этих грузов. А это как раз, в первую очередь, наращивание контейнерных перевозок. И здесь как раз интерес крупных игроков должен сыграть ключевую роль в развитии портовой инфраструктуры", - сказал Полтавченко (цитата по ТАСС)
В январе стало известно, что оператор многофункционального морского перегрузочного комплекса "Бронка" компания "Феникс" собирается к 2022 году построить железнодорожный парк для переориентации навалочных грузов в Россию из прибалтийских портов. Реализация проекта пройдет в два этапа: первый из них будет завершен к 2020 году, второй — к 2022. Общая стоимость работ оценивается в 8 млрд рублей, при этом компания привлечет заемные средства.