Государственный Эрмитаж подал гражданский иск на 856 млн рублей к фигурантам дела о хищении при строительстве здания фондохранилища с библиотекой («Суперкуб»). Как сообщила адвокат Наталья Шатихина, которая представляет в деле интересы Эрмитажа, следствие признало Государственный Эрмитаж потерпевшей стороной.
«Мы реализовали свое процессуальное право на подачу гражданского иска к обвиняемым в размере авансированных средств, не направлявшихся на строительство, а фактически распыленных между компаниями группы с целью их хищения. Цена иска составляет более 856 млн рублей, что ранее было установлено в рамках арбитражного дела», — рассказала Шатихина Интерфаксу.
СКР предварительно оценивал ущерб по делу в 450 млн рублей. На заседании по аресту одного из подозреваемых, бывшего замминистра культуры Григория Пирумова, следователь уточнил, что сумма может вырасти. «450 млн — это средства, которые, по информации Следственного комитета, были не просто похищены, а обналичены, и СКР может это подтвердить какими-то своими мероприятиями. А мы считаем, что аванс вообще не направлялся на стройку. Мы заявили иск в объеме тех претензий, которые у нас уже подтверждены арбитражным судом», — пояснила РБК Шатихина.
Эрмитаж заключил контракт на строительство здания за 3,7 млрд рублей с «Мехстройтрансом» в декабре 2015 года. «Мехстройтранс» получил за работы аванс 1 млрд рублей, но сорвал работы по срокам, задолжал субподрядчикам и в конце концов попал в реестр недобросовестных поставщиков. Выемки документов, связанные со строительством фондохранилища, проходили в Эрмитаже еще в январе 2017 года.
Ранее эти же фигуранты были осуждены по так называемому делу реставраторов — о хищении порядка 160 млн рублей при заключении контрактов на реставрацию нескольких объектов культурного наследия. Пирумов был признан виновным в хищении средств, выделенных на реставрацию Новодевичьего монастыря, Изборской крепости под Псковом и других объектов культурного наследия. Обвинение просило для него 5 лет общего режима. Мосгорсуд назначил Пирумову 1,5 года и штраф 300 тыс. рублей, который позднее был увеличен до 1 млн рублей. Пирумова, который во время расследования содержался в СИЗО, отпустили в зале суда.