Россия должна быть среди мировых лидеров по киберспорту, для этого в стране надо создавать спортивный резерв и создавать школьные лиги — об этом было заявлено на ПМЭФ. Сейчас РФ уже в тройке мировых лидеров по спортивным результатам, но отстает по суммам спонсорских поступлений и спортивных контрактов.
Сессия, посвященная киберспорту, оказалась одной из самых оживленных в первый день ПМЭФ-2018. В этой области российским спортсменам и тем, кто в них вкладывается, пророчат успех.
"Для нашей страны выпадает шанс, — сказал Александр Прокопьев, депутат, который инициировал обсуждение киберспорта в Государственной думе. — Россия должна с самого начала быть в мировых лидерах киберспорта". По мнению Прокопьева, для этого надо как минимум начать создавать спортивный резерв и организовывать школьные лиги. В 2019 году в России появятся кандидаты в мастера киберспорта, напомнил председатель правления Федерации компьютерного спорта России Эмин Антонян.
"Если сравнивать инфраструктуру и спортивные результаты, Россия — в тройке лидеров (мировых — Ред.). Но по спонсорским деньгам и по контрактам отстаем",— обрисовал положение Антон Черепенников, глава холдинга ESforce, одной из крупнейших в мире киберспортивных организаций (в 2015 году в нее инвестировал $100 млн USM Holdings Алишера Усманова, в 2018 году предприятие перешло к Mail.ru Group).
По словам Антона Черепенникова, по объему средств спонсоров и инвесторов впереди идут китайцы и американцы. А вот инфраструктура (команды, соревнования) начала строиться 3 года назад, благодаря инвестициям Алишера Усманова.
В компании PepsiCo, которая с 2017 года сотрудничает с ESforce Holding, называют свои инвестиции стратегическими и рискованными, но в то же время на отдачу не жалуются. "Мы вполне довольны отдачей от инвестиций, которые уже вложены", — заявил Нил Старрок, президент по региону Россия, Беларусь, Украина, Закавказье и Центральная Азия компании PepsiCo
Иногда киберспорт помогает решать проблемы других индустрий, рассказал на ПМЭФ Олег Малышев, партнер PwC в России. Он привел пример американских мегамоллов, которые стали терять посетителей, но вернули их с помощью обустройства площадок для киберспорта.
Олег Малышев прогнозирует для российского киберспорта (имеется в виду выручка организаций, связанных с киберспортом) ежегодный рост на 25-30% в течение ближайших 3-5 лет. В том числе киберспорт — это еще и возможность зарабатывать на трансляциях, так как он выгодно отличается присущими ему элементами шоу.