Задержанный за порчу картины Ильи Репина "Иван Грозный и его сын Иван" в Третьяковской галерее житель Воронежской области на допросе в полиции признался, что причиной его поведения стали 100 граммов водки, выпитые в буфете галереи. Видео дачи показаний распространило МВД России.
По словам мужчины, он пришел в музей посмотреть на эту картину. "В восемь вечера зашел. Уже хотел было уходить, в буфете выпил 100 г водки. Водку не пью, вот и накрыло", — рассказал он. На вопрос, осознает ли он тяжесть поступка, задержанный ответил: "Да"
Инцидент произошел вечером 25 мая. Как сообщили в МВД РФ, незадолго до закрытия музея, посетитель Третьяковской галереи металлическим столбиком ограждения разбил стекло, за которым находилась картина, и повредил полотно. Мужчину задержали. Им оказался 37-летний приезжий из Воронежской области Игорь Подпорин. По словам источника Интерфакса, это бездомный человек, который ранее не был судим и не состоял на психиатрическом учете.
Возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 243 УК РФ (уничтожение или повреждение объектов культурного наследия). Санкция статьи предусматривает наказание в виде штрафа до трех млн рублей, обязательные работы на срок до 400 часов или принудительные работы на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
В пресс-службе музея в субботу сообщили, что картине нанесены серьезные повреждения, она изъята из постоянной экспозиции. "Холст прорван в трех местах в центральной части работы на фигуре царевича. От падения стекла сильно пострадала авторская художественная рама. По счастливой случайности самое ценное - изображения лиц и рук царя и царевича - не пострадали", - уточнили в Третьяковке.
Илья Репин написал картину "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года" в 1883-1885 годы. Она изображает смерть царевича Ивана, которого, согласно распространенной точке зрения, смертельно ранил во время ссоры его отец Иван Грозный. Это уже не первый случай попыток повреждения этой картины. В январе 1913 года 29-летний иконописец и старообрядец Абрам Балашов нанес по полотну три удара ножом. После этого Репину пришлось заново воссоздавать лица изображенных на нем царя и царевича.
После покушения на картину в 1913 году картина находится под пристальным наблюдением реставраторов, а с 1927 года постоянно хранится под стеклом. При этом полиция установила, что стекло картины не было защищено антивандальной пленкой вопреки данным в служебных документах музея, сообщал источник Интерфакса. "Кроме этого, правоохранительным органам пока не удается получить записи видеокамер наблюдения. Представители заведения утверждают, что они по каким-то причинам не сохранились", - сказал собеседник агентства.