За первые 2 дня работы новых станций зеленой линии метрополитена "Новокрестовская" и "Беговая" ими воспользовались более 55 тыс. пассажиров, сообщает пресс-служба подземки. Пропускная способность участка – 29 пар поездов в час. Суточный объем пассажирских перевозок на первый период эксплуатации, предположительно, составит 761 тыс. пассажиров.
Станция "Новокрестовская" спроектирована с учетом максимальных пассажиропотоков – 30 тыс. пассажиров в час на вход или выход с учетом работы стадиона "Санкт-Петербург". Как отметили в метро, аналогов ей в России не существует. "Новокрестовская" также стала второй в Петербурге станцией, оборудованной траволаторами. Но, в отличие от "Спортивной", оборудование здесь сконструировано и изготовлено петербургскими метростроителями.
Станция "Беговая" имеет четыре яруса, соединенных между собой траволаторами, эскалаторами, служебными лестницами и лифтами для маломобильных групп населения. Архитектурное оформление станции посвящено герою Великой Отечественной войны, летчику-истребителю Александру Савушкину. Отличительной особенностью станции являются колонны, в верхней части которых расположены конструкции, символизирующие пропеллер самолета.
Строительство продолжения зеленой линии метро обошлось в 36,8 млрд рублей, из которых 13,8 млрд рублей выделил федеральный бюджет. При этом сумма госконтракта на строительно-монтажные работы составила 30,9 млрд рублей. Теперь зеленая линия способна пропускать до 29 пар поездов в час и перевозить за сутки 761 тыс. пассажиров. Некоторые пассажиры уже успели увидеть "Новокрестовскую". Она работала 13 мая в тестовом режиме, тогда как "Беговую" впервые открыли 26 мая, что спровоцировало ажиотаж в первые часы запуска.
На фото: Церемония открытия станции метро "Новокрестовская"