Несмотря на задолженность, Смольный насчитал метростроителям 108 млн рублей пени за непогашенный аванс.
В последние майские выходные прошло официальное открытие станций метро "Беговая" и "Новокрестовская". При этом СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" (ДТС) не приняла и не оплатила 30% всех работ, общая стоимость которых составляет около 10 млрд рублей. Об этом "Деловому Петербургу" сообщили в компании "Метрострой". Кроме того, ДТС, подведомственная комитету по развитию транспортной инфраструктуры, выставила компании "Метрострой" семь финансовых претензий на общую сумму 108 млн рублей.
"26 мая 2018 года участок метрополитена от станции "Приморская" до станции "Улица Савушкина" ("Беговая"), включая станцию "Новокрестовская", был введен в эксплуатацию. "Метрострой" свои обязательства перед городом выполнил. На момент сдачи сумма непринятых и неоплаченных заказчиком работ составила порядка 10 млрд, то есть 1/3 от стоимости контракта. При этом заказчик выставляет ОАО "Метрострой" пени за непогашение аванса. ОАО "Метрострой" категорически не согласно с таким подходом и будет предпринимать всевозможные меры для отстаивания своих интересов и интересов подрядных организаций, задействованных при строительстве Невско-Василеостровской линии", — сообщают в компании "Метрострой".
В комитете по развитию транспортной инфраструктуры рассказали, что на сегодняшний день сумма непогашенного компанией "Метрострой" аванса составляет 4,5 млрд рублей, а пени в размере 108 млн рублей за просрочку непогашенного аванса с компании будут списаны при расчете за выполненные работы. На вопрос "ДП" о том, как в эксплуатацию были сданы объекты, по которым есть непринятые работы, в ведомстве объяснили, что контракт рассчитан до конца 2018 года, и в данном случае непринятые работы не повлияли на ввод в эксплуатацию.
Кроме того, в ведомстве опровергли информацию о том, что задолженность перед компанией составляет 10 млрд рублей. По данным сайта государственных закупок, на сегодняшний день по госконтракту на строительство "Новокрестовской" и "Беговой" выплачено 28,3 млрд из 31,4 млрд рублей. В "Метрострое" же настаивают на том, что долг перед компанией составляет около 10 млрд рублей.
В последней претензии, подписанной директором ДТС Вячеславом Урусовом, сообщается, что у компании есть 20 дней, чтобы добровольно оплатить пени, начисленные в период с 5 по 25 мая 2018 года в размере 19 млн рублей, то есть по 1 млн рублей за день просрочки.
В Смольном своего недовольства городским монополистом в сфере метростроительства не скрывают уже давно. Вице-губернатор Игорь Албин не раз открыто критиковал компанию, а в начале апреля этого года на встрече с представителями итало-турецкого консорциума ICA Construction заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Алексей Зырянов сообщил, что ведомство рассматривает вариант со строительством Красносельско-Калининской линии метро по договору концесии.
Кроме того, на прошедшем в последние дни мая ПМЭФ губернатор Петербурга Георгий Полтавченко подписал рамочное соглашение с вице-президентом китайской гражданской инженерно-строительной корпорацией Ван Цзиньсуном. Китайская компания выразила интерес к инвестициям в развитие петербургской подземки.
Впрочем в ближайшие годы от сотрудничества с «Метростроем» город вряд ли откажется: по действующим контрактам монополист до 2022 года сможет освоить не менее 70 млрд рублей.
На фото: Церемония открытия станции метро "Новокрестовская"
Станции "Новокрестовская" и "Беговая" продолжают Невско-Василеостровскую линию петербургской подземки. Они расположены близко к стадиону "Санкт-Петербург", который примет матчи чемпионата мира по футболу.
Строительство продолжения зеленой линии метро обошлось в 36,8 млрд рублей, из которых 13,8 млрд рублей выделил федеральный бюджет. При этом сумма госконтракта на строительно-монтажные работы составила 30,9 млрд рублей. Теперь зеленая линия способна пропускать до 29 пар поездов в час и перевозить за сутки 761 тыс. пассажиров.