Туризм – дело тонкое. Особенно когда дело касается денежных трат и шопинга. "ДП" выяснял, куда ездят петербуржцы тратить свои деньги и почему они выбирают именно эти страны.
Из-за санкций, геополитических волнений и резких скачков курса валют россияне часто вынуждены ограничивать свои зарубежные выезды. К тому же некоторое время для путешествий были недоступны популярные туристические маршруты — Турция и Египет. Но, как оказалось, помимо них есть еще популярные направления для шопинга и отдыха, а петербуржцы, в свою очередь, выбирают для этого отнюдь не ближайшую Европу.
Где деньги
Аналитики сервиса "Яндекс.деньги" провели исследование онлайн- и офлайн-платежей пользователей из Петербурга и выяснили, что больше всего денег в среднем за раз они тратят не в близлежащих Скандинавии и Прибалтике, а в Объединенных Арабских Эмиратах — примерно 18 тыс. рублей. На втором месте все же находится Финляндия (17 тыс. рублей), а на третьем — Япония (5 тыс. рублей). Об этом "ДП" рассказали в пресс-службе компании.
Интересно, что, согласно статистике Ростуризма, за 2017 год количество визитов туристов из России в ОАЭ действительно было довольно высоким. Так, в Эмираты поехало чуть меньше людей (766 тыс. человек), чем в Грецию и на Кипр (856 и 869 тыс. человек соотвественно) — довольно популярные для россиян туристические направления. Кроме того, ОАЭ по числу российских визитеров обогнали, например, Францию (471 тыс. человек) и Чехию (499 тыс. посетителей). То есть Эмираты действительно можно назвать страной массового российского туризма.
По тем же данным, Финляндия находится на третьем месте по числу туристов, судя по всему, не в последнюю очередь благодаря петербуржцам. Если верить данным "Яндекс.денег", то тратятся они там тоже немало.
А вот в Японию из России ездят в разы меньше — 65 тыс. человек за прошлый год, и, похоже, местные траты можно объяснить только высокими местными ценами. По данным Globalprice, например, стоимость суточного проездного на метро тут составляет примерно 550 рублей. Для сравнения: в Петербурге такой проездной обходится в 180 рублей.
Арабская ночь
Если популярность Финляндии для петербуржцев не вызывает никаких сомнений, то наличие в топе ОАЭ кажется на первый взгляд удивительным.
Директор по развитию сервиса OneTwoTrip Аркадий Гинес рассказал "ДП", что, по их подсчетам, Эмираты занимают 15-е место в рейтинге популярных у жителей Петербурга зарубежных направлений.
"О высоком интересе к этой стране также свидетельствует наличие в расписании аэропорта Пулково ежедневных рейсов авиакомпании Emirates в Дубай. Если говорить о высоких расходах во время отдыха в ОАЭ, то они могут быть связаны с несколькими факторами. Во-первых, эта страна пользуется спросом у любителей шопинга. Во-вторых, большая часть номерного фонда сформирована гостиницами уровня 4 и 5 звезд, а такие средства размещения, как хостелы, полностью отсутствуют. В-третьих, в ОАЭ не развиты общественный транспорт и демократичные форматы общественного питания. С большой долей вероятности до нужной в городе точки турист будет добираться на такси, а обедать ему придется в заведении как минимум среднего уровня, что потребует соответствующих расходов", — поведал он.
Также в компании пояснили, что популярность Эмиратов также объясняется отсутствием туров в Египет, который всегда был одним из самых массовых направлений для россиян. Кроме того, в ОАЭ теплый климат и поездка в страну — это самый простой способ познакомиться с восточной культурой.
Сергей Хохлов, коммерческий директор туристической компании "Вест Тревел", отмечает, что петербуржцы могут ездить в ОАЭ еще и для собственной прибыли.
"Эмираты — современная страна, там практически нет исторических объектов, поэтому единственный вариант, чем там можно заняться помимо пляжного отдыха, — шопинг. Там есть товары на любой кошелек и большое количество торговых заведений, которые так и пытаются выманить у вас деньги. Кроме того, разные товары, какие-нибудь ткани, косметику, например, могут везти в Россию, чтобы здесь выгодно перепродавать".
Также Сергей Хохлов отметил, что сейчас ОАЭ — это уже определенный сложившийся бренд, который тщательно продумывался и продвигался местным правительством. В этом плане, по его мнению, есть чему поучиться Петербургу.
"У Петербурга есть имидж культурного города. Сложно представить, чтобы люди сюда ездили исключительно за шопингом, но тем не менее нужно бы задуматься, что продавать туристам такого, что им было бы нужно. Например, у нас продают много янтаря, хоть мы и не янтарный город. Или вот, например, китайские туристы, много покупают и оставляют много здесь денег, но оставляют их своим же китайским торговцам. Есть о чем задуматься", — считает он.