Власти Санкт-Петербурга расторгли контракт со Студией Артемия Лебедева на создание туристического логотипа города. Об этом журналистам рассказал руководитель УФАС по городу Вадим Владимиров. По словам представителя ведомства, договор расторгли 23 мая без окончательного решения Верховного суда, а 29 мая чиновники сообщили об этом антимонопольщикам. Комитет по развитию туризма разослал письма организациям, которые используют туристический логотип.
В УФАС добавили, что не будут требовать сносить стенды, где уже изображен символ студии, однако прекратить использование логотипа необходимо в течение месяца.
16 апреля 2018 года Арбитражный суд Северо-Западного округа назвал законным решение петербургского управления УФАС в деле о логотипе Петербурга.
Поводом для судебных разбирательств стало заявление в УФАС, которое в июле 2016 года подало рекламное агентство "Григорьев Борис и партнеры". Компания утверждала, что Смольный и Студия Артемия Лебедева в условиях конфиденциальности заключили договор на разработку туристического логотипа Петербурга. Студия взялась сделать логотип всего за 1 рубль, тогда как гендиректор компании "Григорьев Борис и партнеры" оценивал работу в промежутке от 2 млн до 20 млн рублей. В ФАС сочли, что закупка производилась без открытого конкурса, что создало дискриминационные условия для других участников рынка.
В июле 2017 года Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти признал законным требование петербургского УФАС отказаться от логотипа Лебедева, но в ноябре тринадцатый арбитражный апелляционный суд встал на сторону Смольного. Ранее глава комитета Андрей Мушкарев заявлял, что в случае необходимости чиновники будут до последнего отстаивать право использовать логотип. Вероятно, окончательно спор разрешит Верховный суд РФ.