За неполные 2 месяца работы системы возврата налогов tax free продажи продавцов предметов роскоши выросли на 9%. В подавляющем большинстве случаев этой системой пользуются туристы из Китая.
С момента начала действия системы tax free в России было оформлено свыше 2 тыс. чеков, сообщил вчера замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов в ходе Недели российского ретейла. Напомним, пилотный проект возврата налога на добавленную стоимость для покидающих Россию иностранцев стартовал 10 апреля, система работает в городах, в которых пройдут матчи чемпионата мира по футболу. Виктор Евтухов также отметил, что у системы большие перспективы: количество потенциальных покупателей составляет 900 тыс. человек.
"В аэропорту Шереметьево были оформлены 1173 чека tax free, всего за возвратом обращались 993 пассажира", — рассказала Людмила Лихачева, директор по взаимодействию с госорганами АО "Международный аэропорт Шереметьево". По ее словам, стойки размещены во всех терминалах, также аэропорт запустил новый терминал В.
На данный момент в ДЛТ оформлено более 800 форм tax free (одна форма может содержать несколько чеков, соответственно, чеков еще больше), сообщили в пресс-службе ДЛТ. За первые месяцы 2018 года рост продаж совместно в ЦУМе и ДЛТ составил более 70% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В значительной степени введение tax free сказалось на покупательской активности туристов из Китая, отметили в компании. Доля китайских покупателей в общем объеме иностранцев, оформивших tax free в ДЛТ, составляет около 80%. Наиболее популярны сумки и аксессуары, одежда и обувь.
Выручка одежного и косметического подразделений Bosco за счет системы tax free выросла на 9%, сообщил председатель совета директоров ГК Bosco di Ciliegi Михаил Куснирович. Он привел данные о том, что по сумме затрат в ГУМе жители Китая занимают 91%, а по количеству покупателей — 44%. На втором месте находятся соседи из Латвии, на третьем — Азербайджан, на четвертом — Израиль.
За неполные 2 месяца из общего числа потребителей, которые воспользовались tax free, 56% — это китайцы, также в лидерах Латвия, Украина, Израиль, Азербайджан и Англия, приводит данные Екатерина Фалькович, представитель Richemont Group (производитель предметов роскоши). Схожие оценки дает Наталья Яшкина, управляющий директор Global Blue в России (международный оператор по возврату налогов): 60% транзакций приходится на туристов из Китая. В Global Blue заметили наличие русскоговорящих туристов, то есть жителей России, которые давно покинули Россию и теперь делают здесь покупки.
Представитель Christian Dior Россия Александра Луговцева подчеркивает, что для их компании программа tax free — это имиджевая составляющая: "Мы показываем, что готовы в России предоставлять тот уровень сервиса, который потребители ожидают от Dior. Надеемся, что проект будет расширен". Сейчас в программе участвуют два магазина Dior — в ГУМе и ЦУМе, в первый месяц доля покупок с tax free составила 6,5% в обоих магазинах, в этом месяце в ГУМе доля удвоилась и продолжает расти. Было видно, что сначала клиенты делают пробные покупки — средний чек был маленький, а теперь растет, отметила Александра Луговцева.
Подстегнуть продажи с использованием tax free могло бы удобство возврата средств и расширение географии действия системы, отметили участники рынка. Как сообщил вчера министр промышленности и торговли Денис Мантуров, в пилотном режиме систему запустили в 12 городах, а после ее обкатки, с 2019 года, планируется распространить ее на всю страну. "Целесообразно оформление tax free в чистой зоне — это позволит максимально снизить риски и улучшить комфорт пассажиров", — уверена Людмила Лихачева. Михаил Куснирович говорит, что самый естественный способ возврата — сразу в торговом центре, второй — возврат на кредитную карту. "Китайцы вообще платят телефонами и средства возвращают тоже на телефон".