Завод АО "Лактис" в Великом Новгороде увеличит производство молочных продуктов на 5 тыс. тонн в год, открыв совместно с исландской компанией IceCorpo Rus LLC (ООО "АйсПро") единственную в России линию по производству исландского молочного продукта скир. Церемония запуска линии состоялась 13 июня.
Как отметил директор АО "Лактис" Равиль Даутов, объем инвестиций в проект составил 2 млн евро. Вложения должны начать окупаться уже в 2019 году.
Посол Республики Исландия в РФ Берлинг Асгейрсдоттир подчеркнул, что сотрудничество продолжится, тем более что перспективы есть. Сейчас предприятие производит 120-150 тонн продукции в сутки, тогда как его проектная мощность составляет 300 тонн в сутки.
Скир — это национальный исландский кисломолочный продукт, представляющий собой фильтрованный йогурт. Имеет кисловатый вкус и густую консистенцию. Внешне скир напоминает нечто среднее между сметаной и творожной массой.
Чтобы произвести один литр йогурта, необходимо использовать 1 литр молока, когда на тот же объем скира потребуется 3 литра молока. Технология производства позволяет продукту сохранять свои качества 30 дней. Сейчас компания поставляет продукт в магазины Великого Новгорода, а скоро начнет работу с сетями Петербурга и Москвы.
Молоко на АО "Лактис" поставляют из Новгородской, Ленинградской, Псковской , Нижегородской областей. Новая линия сможет производить 2 тонны в час готового продукта, в год это может составить свыше 8 тысяч тонн. Как отмечают представители АО, исландский скир - продукт высокомаржинальный, поэтому возвращения инвестиций можно ожидать уже 2019 году.
Основными оптовыми покупателями должны стать торговые сети, с которыми уже сегодня налажены контакты. В их числе сеть "Магнит" (АО "Тандер"), компании группы Х5 RG, в том числе "Перекресток", "Карусель", "Пятерочка", а также АО "Дикси", "Интерторг", "Лента", Metro cash and carry и Prisma. Как отметила председатель комитета по торговле Санкт-Петербургской Торгово-промышленной палаты Ольга Волкова, новинки чаще всего хорошо воспринимаются покупателями, и торговые сети, адаптируя ассортимент под потребности покупателей, заинтересованы в том, чтобы на полках появлялись новые товары. "Однако вскоре производители могут столкнуться с проблемами, если законодательно будет введен запрет возврата производителям продовольственных товаров", - подчеркнула она.