В Петербурге 27 июня подведут итоги конкурса на две радиочастоты. За возможность начать FM–вещание спорят церковь, армия и "Газпром".
Имена победителей озвучит Роскомнадзор. Концепция вещания свободная, то есть рассматривались заявки от претендентов с любым контентом. Последний раз такой конкурс проводился в 2011 году. Потом разыгрывали одну частоту для спортивного радио и одну — для литературного. На этот раз на две частоты — 92 и 92,4 МГц — заявилось 10 претендентов. Одна из них только разработана, другую передали Петербургу от Ленобласти.
Стоимость частоты для победителей составит 13,9 млн рублей. Это заметно выше, чем в других регионах: сегодня же проводится аналогичный конкурс в Брянской области, и плата там — всего 2,45 млн рублей, а в Крыму радиочастоты раздают бесплатно. Впоследствии радиочастоты могут быть перепроданы, рыночная цена в зависимости от многих факторов может доходить, по оценкам экспертов, до нескольких миллионов долларов.
Режим вещания — ежедневный и круглосуточный. Большинство претендентов — музыкальные радиостанции. Например, "Хит ФМ" (ЗАО "Корпорация Радио–Арт"), Studio21 (ООО "Компания Новое радио", связанное с "Европейской медиагруппой"), Радио Jazz (ООО "Стайл медиа холдинг", входящее в "Мультимедиа холдинг" сенатора Виталия Богданова) или "Радио родных дорог" (одноименное ООО). Радио "Искатель" (ООО "Корделия–медиа") делает ставку на познавательные программы. Есть вариант, что в Петербурге появится и новое информационно–разговорное радио — формат, в котором в городе работают "Эхо Москвы в Петербурге" и "Бизнес FM". Заявки в таком формате подали АО ИД "Комсомольская правда" (имеет собственную радиостанцию) и популярная московская радиостанция "Серебряный дождь". Если "Комсомолка" выступает скорее с лоялистских позиций (один из ее ведущих — Виталий Милонов), то на "Серебряном дожде" регулярно появляются и оппозиционные спикеры.
Но, если проанализировать результаты конкурсов за последний год, можно сделать вывод, что больше всех шансов на победу у других радиостанций. Так, на частоту претендует в том числе АНО "Вера. Надежда. Любовь", выпускающая радио "Вера", которое курирует Синодальный отдел Московского патриархата. "Вера. Надежда. Любовь" постоянно одерживает победы в разных регионах (кстати, нередко также побеждает "Радио родных дорог"). Еще один серьезный участник — радиостанция "Звезда", входящая в одноименный холдинг Минобороны РФ, также побеждавшая на региональных конкурсах. Наконец, среди участников присутствует ООО "Романтика", принадлежащее крупнейшему российскому холдингу "ГПМ радио" ("Газпром–медиа холдинг"). В Петербурге уже вещают почти все радиостанции "ГПМ радио", но на свободной частоте может появиться радио "Романтика" или, к примеру, "Релакс FM".
Рынок рекламы в радиосегменте, по данным АКАР, в 2017 году вырос всего на 3% и составил 16,9 млрд рублей. В регионах ситуация лучше, чем в Москве, что во многом объясняется проблемами с наружной рекламой. Петербург тоже столкнулся с серьезным сокращением объемов наружки. В I квартале 2018 года радиореклама по стране подросла на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.