Балтийский завод работает над созданием трех атомных ледоколов проекта 22220 "Арктика", "Сибирь" и "Урал" — по заказу ФГУП "Атомфлот" госкорпорации "Росатом". Ледоколы, способные пробивать лед толщиной до 3 метров, будут сопровождать суда с сырьем арктических месторождений. Как идет строительство атомного флота России — в фоторепортаже "ДП".
Сейчас основные цеха Балтийского завода — механический, цех литейного производства, сборочно-сварочный, достроично-малярный, стапельный цех — заняты созданием ледокола "Урал". Его спуск на воду запланирован ближе к лету 2019 года. На днях должна завершиться загрузка баков металловодной защиты ядерных реакторов правого и левого бортов ледокола "Урал". Баки предназначены для ослабления ионизирующего излучения активной зоны реакторов.
На воде уже стоят ледоколы "Сибирь" и "Арктика". Работы на последнем близятся к завершению — с мая рабочие Балтийского завода приступили к швартовным испытаниям "Арктики". Сейчас на самом ледоколе работают несколько сотен специалистов предприятия.
На данный момент других контрактов, кроме атомных ледоколов "Арктика", "Сибирь" и "Урал", у Балтийского завода нет. На предприятии надеются получить заказ на строительство еще нескольких ледоколов проекта 22220, процесс создания которых уже хорошо знаком и понятен специалистам предприятия. Балтийский завод также рассчитывает получить контракт на строительство атомного ледокола "Лидер" проекта 10510. При этом на его строительство также претендует завод "Звезда" на Дальнем Востоке.