Магазин заработал в Мытищах. Инвестиции оцениваются в 1,8 млрд рублей.
Петербургская сеть "Оптоклуб "Ряды", принадлежащая совладельцам "Юлмарта" Дмитрию Костыгину и Августу Мейеру, открыла первый магазин за пределами домашнего региона. Магазин в Мытищах Московской области заработал на пересечении Волковского и Осташковского шоссе. Его площадь составляет 16 500 м2, территория — 6 га, ассортимент — 4 тыс. наименований. Инвестиции в открытие компания оценила в 1,8 млрд рублей.
Дошли до Москвы
"Ряды" планировали выйти в Москву еще в прошлом году, однако запуск магазина несколько раз переносился. По планам ретейлера, сначала "Ряды" в Мытищах должны были заработать осенью 2017–го, потом весной 2018 года.
Сеть развивается с 2015 года и на сегодня состоит из четырех гипермаркетов, два из которых расположены в Петербурге и один в Ленобласти. Всего компания планирует нарастить сеть до 22 магазинов в Петербурге и Москве.
По словам Сергея Фатеева, совладельца "Рядов", в ближайших планах открытие еще двух новых лоукостеров — участки в Петербурге и Москве уже подобраны, еще четыре участка в Московском регионе компания изучает.
"В Москве земля стоит дороже, но мы рассчитываем, что и поток покупателей, и средний чек в Мытищах будет выше, чем в среднем по сети, а выручка оптоклуба окажется в 1,5–2 раза больше, чем в Петербурге", — комментирует Сергей Фатеев.
Розничный лоукостер
Основная идея "Оптоклуба "Ряды" — продажа ограниченного числа самых популярных наименований по лучшим ценам для оптовых и розничных покупателей.
Ассортиментную матрицу нового гипермаркета адаптировали под московских покупателей, которые больше ориентируются на бренды, чем жители Северо–Запада. По данным ретейлера, в развитие сети на данный момент "Ряды" уже вложили около 7 млрд рублей.
Доля сети на рынке Петербурга в 2017 году оценивается ФАС в 0,86%. По итогам I квартала 2018 года выручка ретейлера составила 1,7 млрд рублей, что на 90% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По итогам года в компании ожидают выручку свыше 10 млрд рублей, заявляла гендиректор "Рядов" Елена Стрельцова, комментируя итоги I квартала.
Московский рынок насыщен торговыми сетями меньше, чем петербургский, но здесь из крупноформатной розницы очень сильны позиции у "Ашана" и METRO Cash & Carry, обращает внимание старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. По ее мнению, в Москве "Ряды" теоретически смогли бы конкурировать по уровню цен, поскольку доля малообеспеченного населения существенна, а покупатели в целом чувствительны к цене, однако формат мелкооптовых закупок может быть им неинтересен. "Также важно отметить, что представителям HoReCa удобнее будет поехать в METRO Cash & Carry, где цены, возможно, и выше, но ассортимент разнообразнее. Мне кажется, логичным шагом для сети был бы запуск собственных торговых марок", — подводит итог аналитик.