Компания Visa проанализировала расходы иностранных болельщиков в 11 городах России в первые дни чемпионата мира. Оказалось, что больше всего потратили фанаты футбола из США. На втором месте - туристы из Китая, а на третьем - из Мексики. Меньше всего по картам Visa расплачивались болельщики из Королевства Тонга.
Средний же чек всех иностранных владельцев карт составил 3575 рублей. При этом примерно каждая пятая покупка (17%) была сделана с помощью бесконтактных способов оплаты - в том числе через смартфоны, браслеты и кольца.
Самый большой объем трат по картам Visa иностранных банков приходится на Москву - 1,7 млрд рублей. Расходы туристов в Петербурге составили 506 млн рублей, 104 млн рублей потратили в Сочи, 71 млн рублей в Казани и 48 млн рублей в Екатеринбурге.
Основной объем идет на оплату услуг гостиниц, покупку одежды, а также рестораны и кафе. Популярны у туристов и товары категории lux, где средний чек составил 23 тыс. рублей. В гостиницах в среднем оставляют 15 тыс. рублей, а покупая одежду - 8 тыс. рублей.
Из стадионов по объему транзакций лидирует арена "Лужники", где посетители матчей потратили 139 млн рублей, из них 71 млн рублей - иностранцы. В калининградском стадионе потратили всего 16,5 млн рублей.
Матч открытия между сборными России и Саудовской Аравии стал самым "дорогим" с точки зрения объемов платежей - за ходом игры наблюдали туристы из 123 стран мира. На втором месте с отрывом на 5% игра между сборными Германии и Мексики в "Лужниках".
Представители платежной системы уточнили, что чаще всего на стадионах покупают еду, напитки и сувенирную продукцию.