Контрагенты старейшего российского туроператора "Натали Турс" в Испании, Италии, Греции, Турции и на Кубе отказываются заселять туристов. С них требуют доплат и внесения депозитов. Контрагенты объясняют отказы тем, что туроператор не оплатил бронирования. По разным данным, "Натали Турс" задолжала иностранным компаниям от $1 млн до "десятков миллионов долларов".
Контрагенты идут в отказ
Следом за испанской компанией W2Meet от клиентов "Натали Турс" отказались контрагенты в других городах Европы и на Кубе. По данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), зарубежные отели снимают бронь и предлагают туристам повторно оплачивать проживание. Так, испанская компания Viajes Olimpia аннулировала все заявки на размещение, поступившие от компании "Панорама Тур" (основное юридическое лицо "Натали Турс"), по причине отсутствия оплаты бронирований.
"С сегодняшнего дня мы не видим возможности оплачивать эти номера. Мы не можем взять на себя обязательства, которые не выполнил перед нами российский туроператор", — приводит АТОР отрывок из письма Viajes Olimpia партнерам.
Турецкая Peninsula Tours также жалуется на неоплату услуг со стороны "Натали Турс". "Туроператор сам порекомендовал нам брать депозиты с туристов до тех пор, пока от компании не поступит оплата. Такое обещание было дано несколько раз, однако деньги так и не поступили", — цитирует письмо турецкого контрагента АТОР.
Как сообщает РИА Новости со ссылкой на директора по маркетингу турагентства "1001 Тур" Марию Лещеву, проблемы испытывают и туристы "Натали Турс" на Кубе. "У нас есть туристы на Кубе с регулярными авиаперелетами и проживанием в отеле. Соответственно, их отели не оплачены, принимающая компания их не встретила, туристы в полностью подвешенном состоянии. Никакая помощь со стороны "Натали Турс" на данный момент не оказана", — сказала Лещева. Бронирования также отменяются в Италии и Греции.
АТОР добавляет, что трудности возникают не только с размещением. В частности, по данным ассоциации, на Тенерифе туристам "Натали Турс" пришлось за свой счет добираться до аэропорта, так как в групповом трансфере им было отказано.
Рейс отменен
Представитель "Турпомощи" Дмитрий Горин сообщил ТАСС, что более тысячи клиентов туроператора, 400 из которых должны были улететь на отдых в выходные и 700 — на этой неделе, сейчас ждут возврата денег по отмененным чартерным программам.
Во вторник "Коммерсант" сообщил, что "Натали Турс" задолжала контрагентам около $1 млн. Источник ТАСС сказал, что на самом деле долг "на порядки больше". По его словам, речь идет о "десятках миллионов долларов". Дозвониться до основателя "Натали Турс" Натальи Воробьевой журналисты 3 июля не смогли.
Тем временем на официальном сайте туроператора появилось сообщение, что у компании открылся новый офис в Москве. Клиенты получают ответы на вопросы в официальных группах туроператора в соцсетях, жалоб там нет. Возможно, их удаляют.
Компания "Натали Турс" основана в 1992 году. Это один из старейших российских туроператоров. Владельцами компании считаются Владимир и Наталья Воробьевы. В 2016 году у "Натали Турс" начался конфликт с "Трансаэро". Перевозчик взыскал с "Натали Турс" $5,8 млн за неисполнение обязательств по агентскому договору, а в 2017 году добился банкротства основного юридического лица туроператора — ООО "Новелла турс". Тогда основным юрлицом компании стало ООО "Панорама тур".
В конце июня "Турпомощь" начала получать звонки с вопросами о компаниях, работающих под брендом "Натали". 29 июня "Натали Турс" сообщила об отмене с 30 июня чартерных программ в Барселону, Римини, Катанию, Неаполь, Анталью и Ираклион. Причиной такого решения назывались низкие финансовые показатели выполнения программ. В понедельник сооснователь "Натали Турс" Владимир Воробьев написал в Facebook, что "в связи с финансовыми разногласиями" испанский партнер компании W2Meet остановил сотрудничество с "Натали Турс" и начал аннулировать заказы. Он отмечал, что компания продолжает отправлять туристов на регулярных рейсах по всем направлениям, кроме Испании, где ищет нового партнера.
Общие беды
Ранее проблемы начались у двух петербургских туроператоров — "Матрешка тур" и "Аврора-БГ". "Матрешка тур" 23 июня сообщила клиентам о прекращении деятельности "в связи с невозможностью исполнения обязательств по договорам реализации турпродукта". До этого коммерческий директор Елена Московкина рассказала dp.ru, что компания с апреля не принимает новые заказы и ведет переговоры о восстановлении в реестре туроператоров. Она отметила, что часть туристов, купивших туры в Черногорию и Болгарию раньше апреля, может взять на себя "Аврора-БГ" (до марта принадлежала "Матрешке").
Однако "Аврора-БГ" с 1 июля отменила на лето чартеры в Болгарию и Черногорию. По данным АТОР, до этого руководство компании объявило о сокращении половины штата сотрудников. Отмену рейсов в "Авроре-БГ" объяснили "существенным изменением стоимости чартерной перевозки в Болгарию, которая привела к низким финансовым показателям этого направления". Никакого объяснения отказа от чартеров в Черногорию оператор не приводил. Тем временем в АТОР проблемы "Авроры-БГ" связали в том числе с необходимостью обслуживать клиентов "Матрешки".
Член правления Альянса туристических агентств Ирина Семенова накануне заявила "ДП", что ожидает закрытия еще нескольких туроператоров в этом году. По ее словам, трудности туроператоров обусловлены падением спроса, низкой маржинальностью бизнеса, ростом количества самостоятельных туристов. Семенова также отменила, что количество чартеров из Петербурга снизилось, большинство туристов летают из Москвы.