Facebook начал тестировать дополненную реальность в рекламе. Теперь примерить понравившуюся вещь с помощью селфи-камеры можно будет, просто листая свою новостную ленту в социальных сетях. Похожие идеи и технологии пытались внедрить другие компании. "ДП" поговорил с маркетологами и выяснил, перспективная ли это идея для бизнеса и применима ли она к российской аудитории.
Еще в мае на конференции F8 компания объявляла, что работает над подобными технологиями. Похоже, она весьма заинтересована в использовании дополненной реальности в соцсетях. Так, в 2016 году Facebook купил приложение с фильтром дополненной реальности MSQRD.
Модно и перспективно
Использование дополненной реальности растет среди обычных пользователей и в компаниях. По данным консалтинговой компании Boston Consulting Group, только в США 80 млн людей взаимодействуют с ней через те или иные технические средства ежемесячно, а их число к 2012 году вырастет до 120 млн. По информации издания TechCrunch, в 2017 году объем капитализации рынка виртуальной и дополненной реальности достигал $10 млрд. К 2021 году его капитализация увеличится более чем до $100 млрд, причем около половины из этой суммы придется на мобильные технологии.
Facebook далеко не первые, кто понял перспективность применения этого направления для продвижения товаров. Технологическую компанию опередили мебельные гиганты. Сначала в прошлом сентябре IKEA запустила приложение на iOS для смартфонов IKEA Place. Через него клиент может "примерить" мебель и декор из каталога компании к своей комнате с помощью камеры на мобильном телефоне. Через месяц подобное приложение появилось у компании Leroy Merlin. Правда, доступны они по большей части все же только для американской аудитории.
Отличие же разработки от Facebook в том, что примерять товары на себя можно будет прямо в новостной ленте в соцсети, поэтому не нужно скачивать какие-то сторонние приложения. Подобный пост будет выглядеть как обычная реклама, но просто с дополнительными функциями. Кроме того, судя по заявлению самой компании, нечто похожее появится и в Instagram. По крайней мере, компания точно намерена продвигать рекламу в сторис. В прошлом месяце Facebook разрешила компаниям размещать в них стикеры, которые бы вели покупателя на сторонние сайты, где они могут заказывать товары.
Facebook продемонстрировал свое нововведение на дизайнерских очках Майкла Корса и косметике фирмы Sephora. Также среди заинтересованных брендов упоминались мебельные компании Wayfair и Pottery Barn. Они начнут продвигать свои товары с помощью новой функции на Facebook уже этим летом.
Маркетологам и фирмам на заметку
Маркетологи видят подобную идею весьма перспективной, правда, следует делать акцент на специфичности российской аудитории. Такой позиции, например, придерживается руководитель маркетингового агентства "Брусника" Теххи Полонская.
"Если эта технология начнет приобретать популярность не только в Facebook и Instagram, но и в других социальных сетях, то, возможно, она через какое-то время начнет работать и на продажи. А так, мне кажется, она может быть популярной, но без конкретной конверсии в продажах. Такое может быть, например, в России", — считает она.
По словам Полонской, российская аудитория, даже та ее часть, что привыкла покупать через соцсети, не так быстро принимает решения по приобретению товара после того, как увидит его в ленте. По ее мнению, после интерактивного взаимодействия с товаром через дополненную реальность для российского покупателя нужно будет его еще стимулировать тем же товаром через таргетинговую рекламу.
Креативный директор рекламного агентства "Золотое Сечение" Никита Прядко, напротив, полагает, что российская аудитория в плане покупок в социальных сетях ничем не отличается от какой-либо другой, а новая разработка является почти новой ступенью в рекламном бизнесе.
"Вопрос только в том, как качественно это будет исполнено. Если все будет в формате уже существующих в соцсетях масок, то есть в мультяшной рисованной стилистике, то в большей степени это будет для всех обычным баловством. Но вообще, я считаю, что новая фича от Facebook — это очень мощный шаг вперед, даже если пока это не выглядит как в футуристичных фильмах", — подчеркнул эксперт.