Чемпионат мира по футболу позволил заработать рестораторам, магазинам, гостиницам. Дальше вся надежда на теплое лето.
Крупнейший оператор фискальных данных в стране "Платформа ОФД" группы Сбербанка, который в Петербурге обслуживает каждую четвертую онлайн–кассу, выяснил, что, несмотря на сезонный спад продаж, покупки болельщиков позволили хорошо заработать на ЧМ–2018 продавцам сувениров, гостиницам и ресторанам.
При сравнении затрат потребителей в Петербурге за 4 недели проведения чемпионата (с 11 июня по 8 июля) с аналогичным периодом месяц назад (с 7 мая по 3 июня) в секторе "подарки и сувениры" выручка увеличилась на 22%, в секторе "гостиницы и отели" — на 8%, в секторе "бары, рестораны" — на 3%, подсчитали специалисты "Платформы ОФД". Bank of America прогнозировал, что благодаря потоку болельщиков потребительские расходы в июне и июле могут вырасти на $5 млрд, сообщал Bloomberg со ссылкой на исследование банка.
Российское пиво на пробу
Рестораторы по итогам 4 недель зафиксировали рекордный прирост потока в центральных ресторанах, часть заведений пускали гостей даже "постоять".
Оборот ресторанов "Оллис" за время чемпионата мира по футболу показал стабильный рост на 30%. Рестораны, расположенные в центре, демонстрировали пиковые результаты за счет туристов, а в спальных районах, наоборот, собирались горожане, рассказывают в компании. Чтобы справиться с наплывом гостей в дни матчей, "Оллис" увеличивал штат линейного персонала в среднем на 15%.
Оборот доставок за тот же период вырос на 40%. Наибольшим спросом и у горожан, и у гостей Петербурга пользовались пиво, закуски к нему, наборы для больших компаний и, конечно, специальное футбольное меню.
Охотно покупали российское пиво и в рознице. Продажи пива во всей сети "Перекресток" за аналогичный период выросли на 20%.
Особенно активно росли продажи отечественного пива в городах проведения матчей. "Это может свидетельствовать о его особой востребованности в первую очередь среди иностранных болельщиков", — говорит представитель X5 Retail group.
Трафик в супермаркетах "Перекресток", расположенных поблизости от фан–зон или мест скопления болельщиков в Петербурге, вырос за первые 2 недели чемпионата на 45–63%. Максимальный рост наблюдался в "Перекрестке" на Думской ул. — на 45% год к году. Продажи безалкогольных прохладительных напитков по всей стране увеличились на 24%. Также повышенным спросом пользовались креветки (рост на 35%), чипсы (на 25%) и соленая рыба (на 16%). Наиболее популярны эти товары в городах, где матчи не проводятся. Многие там предпочли смотреть футбольные матчи дома, закупившись всем необходимым, сделали вывод в компании.
Проходящий эффект
В петербургских "Магнитах" прирост трафика составил 5%. Потребительский спрос на безалкогольные напитки увеличился на 32%, слабоалкогольные напитки — на 24%, табачные изделия — на 12%, вино — на 7%. Снеков продали на 8% больше. В магазинах "Ашан", расположенных близко к фан–зонам, был значительный рост продаж и количества клиентов, сообщили в пресс–службе, не указывая конкретных цифр. Популярностью пользовались напитки, снеки, а также товары с символикой чемпионата.
В то же время ретейлеры признают, что эффект от чемпионата мира носит точечный характер. "Мундиаль не оказывает существенного влияния на показатели сетей в целом", — констатирует представитель X5 Retail Group. По его словам, на спрос влияет, например, хорошая погода по сравнению с холодным летом прошлого года.
Оптимизм разделяют и производители напитков. Например, АО "Дека" ожидает роста продаж кваса в России в 2018 году на 20–23% благодаря теплому лету и низкой базе 2017 года.