Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разрешила ПАО "Трансконтейнер" купить у Global Ports сухой порт в Петербурге (ЗАО "Логистика-Терминал"), сообщает ТАСС. Служба сочла убедительными аргументы ПАО о том, что сделка не принесет негативных последствий для конкуренции на рынке переработки контейнеров на Северо-Западе РФ. "Трансконтейнер" договорился о покупке терминала за 1,9 млрд рублей еще в августе 2017 года, однако антимонопольная служба отказалась одобрить сделку.
"Федеральная антимонопольная служба в ходе судебного разбирательства сочла убедительными наши аргументы в отношении отсутствия каких-либо негативных последствий для состояния конкуренции на рынке переработки контейнеров в Северо-Западном регионе при приобретении ПАО "Трансконтейнер" 100% акций в уставном капитале ЗАО "Логистика-Терминал" и согласовала нам повторное ходатайство", — заявил замглавы ПАО Виктор Маркин. По его словам, закрытие сделки ожидается до конца года, окончательная цена актива обсуждается с продавцом.
Ранее ФАС отказала "Трансконтейнеру" в приобретении компании — оператора терминала в Шушарах ЗАО "Логистика-Терминал", объясняя это возможным ограничением конкуренции на рынке контейнерных перевозок. В связи с данным заявлением судебное разбирательство между "Трансконейнером" и ФАС отложено до 19 июля.
Летом 2017 года ПАО "Трансконтейнер" заключило с АО "Первый контейнерный терминал" договор о покупке 100% акций ЗАО "Логистика-Терминал" за 1,9 млрд рублей. Спустя несколько месяцев ФАС отказала "Трансконтейнеру" в согласовании этой сделки, так как, по версии антимонопольных органов, она может привести к усилению доминирующего положения "Трансконтейнера".
Речь шла об ограничении конкуренции на рынке контейнерных перевозок железнодорожным транспортом в сторону Большого порта Санкт–Петербург. "Трансконтейнер" обратился в суд, так как считает отказ ФАС необоснованным и принятым без достаточного анализа рынка.
Приостановка судебного разбирательства связана с тем, что осенью 2017 года "Трансконтейнер" продал свой основной терминал в Петербурге — "Товарный Витебский". Однако, как сообщают участники рынка, обработка контейнеров на терминале продолжается.
"Трансконтейнер" является ведущим российским оператором контейнерных интермодальных перевозок. В настоящее время 50% плюс 2 акции оператора принадлежит АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (99,84% — у ОАО "Российские железные дороги"). Группа Fesco (головная компания — ПАО "Дальневосточное морское пароходство"), контролируемая "Суммой", владеет 25%, ООО "Енисей Капитал" принадлежит 24,5%.