Производитель и продавец спортивных товаров Li Ning из Китая намерен открыть 15-20 собственных магазинов в Петербурге и Москве. Работу в России компании придется начинать почти с нуля, так как бренд малоизвестен.
Производитель и продавец спортивных товаров Li Ning Co из Китая планирует развитие собственной розницы в России. Как сообщили в компании, в ближайшем будущем она хочет открыть 15-20 фирменных магазинов Li Ning в Петербурге и Москве. Инвестиции в развитие компания не раскрывает.
Помимо развития собственной розницы, компания Li Ning планирует сотрудничать с сетями спортивных магазинов. В будущем компания рассчитывает выйти во все города России. Li Ning будет также спонсировать спортивные клубы и школы для повышения своей известности в России. Именно эта китайская компания в 2009 году подписала рекордный для легкоатлетов рекламный контракт с Еленой Исинбаевой, чемпионкой по прыжкам с шестом. Общая сумма пятилетнего контракта составила $7,5 млн.
Компанию Li Ning основал известный китайский гимнаст Ли Нин в 1990 году. Он же занимает пост председателя и исполнительного директора совета директоров компании. Li Ning Co — второй по величине спортивный ретейлер в Китае. По данным отчетности компании, ее оборот в 2017 году составил $1,3 млрд (8,9 млрд гонконгских долларов, или 82,6 млрд рублей). С таким показателем Li Ning на родине уступает другому крупному производителю и продавцу спортивных товаров — компании Anta c оборотом $2,5 млрд (16,7 млрд гонконгских долларов, или 155,4 млрд рублей). На территории Китая работают более 5 тыс. собственных фирменных магазинов компании по продаже спортивной одежды, обуви, аксессуаров. В основном продажи идут за счет дистрибьюторов в Китае.
Годовой объем российского рынка спортивных товаров, по данным Общественной палаты РФ, составляет 534 млрд рублей. По количеству магазинов в Петербурге, как и в России, лидирует сеть "Спортмастер", которая насчитывает 26 магазинов, у Adidas в Петербурге 24 магазина (в том числе дисконтных), у петербургской "Планеты Спорт" и федерального "Триал-Спорт" по шесть магазинов. Собственные бренды предлагают почти все эти сети.
"Не зная формата магазинов Li Ning и ассортимента, который они будут предлагать, сложно комментировать перспективы проекта, но уже сейчас можно предположить, что в России компании будет сложно", — говорит Иван Снегур, руководитель проекта Decathlon. Он объясняет, что Li Ning — культовый бренд в Азии, но в России он практически неизвестен, китайское позиционирование может сыграть плохую службу, потому что в России китайские товары ассоциируются с дешевизной, а бренд Li Ning недешев. "Мы приветствуем выход компании на российский рынок, это интересный опыт развития бренда на незнакомом рынке", — подытоживает Иван Снегур.
В целом спортивный рынок товаров достаточно насыщен, причём в самых разных ценовых сегментах, от бюджетного до высокого ценового сегмента. "Чтобы занять заметную долю рынка, Li Ning потребуются серьёзные инвестиции в маркетинг или очень глубокий выигрыш по цене, что вряд ли достижимо в действующей ценовой конъюнктуре и тем более как долгосрочная стратегия", — говорит Дарья Ядерная, генеральный директор Y-Consulting. По ее мнению, чтобы занять заметную долю рынка, Li Ning должен открыть не менее 50 магазинов, учитывая, что у лидеров рынка по 200-300 магазинов.
Объём рынка спортивной одежды и обуви составляет $9,3 млрд, если считать только спортивную одежду без одежды в спортивном стиле, оценивает Дарья Ядерная.
На российском рынке уже представлена Anta, с весьма неплохими продажами, обращает внимание Дарья Ядерная. По данным сайта Anta, у компании в России 17 собственных магазинов, еще в 96 партнерских магазинах представлена одежда бренда.
Инвестиции в магазин площадью 150 м2 составляют от 5 млн рублей, точный размер вложений зависит от условий, оценивает Дарья Ядерная.