Предпринимательница Мария Володько начала готовить супы на заказ на своей кухне. Оборот бизнеса достиг 400 тыс. рублей в месяц.
Специалист по связям с общественностью Мария Володько получила второе высшее образование в Академии госслужбы, но вскоре поняла, что чиновничья сфера ей не подходит. Бизнес–идея родилась внезапно: воспитывая двоих детей, Мария заметила, что молодым матерям сложно уделять время домашнему хозяйству. Так она решила упростить задачу потенциальным клиенткам — варить для них домашние супы по примерной стоимости продуктов и доставлять блюда прямо в кастрюле.
Сервис получил название "Мама рядом", а Мария Володько (ИП) отправилась в "ИКЕА" за четырьмя кастрюлями, потратив до 3 тыс. рублей. В тот же вечер она сварила 12 л борща и пригласила подруг, которым рассказала о проекте и подарила приготовленное. Первые клиенты оценили инициативу положительно, о чем и рассказали в соцсетях. Вскоре сарафанное радио дало результаты, и в феврале 2017 года Марии Володько написала первая клиентка, постепенно заказы стали еженедельными. Изначально предпринимательница отдавала блюда вместе с кастрюлями объемом 3 л (под залог), и, так как клиенты становились постоянными, у них появлялась персональная тара.
С увеличением числа заказов бизнес–леди перешла на одноразовую посуду, а также серьезно расширила ассортимент. Сейчас она готовит не только супы, но и вторые блюда — всего около 50 позиций. Ежедневное число заказов выросло до 15, а на кухне Марии начали работать три помощницы. За 1,5 года предпринимательница обзавелась 380 клиентами. Оборот ее компании "Мама рядом" достигает 400 тыс. рублей в месяц в зависимости от количества заказов. Все средства она вкладывает в расширение бизнеса.
Прибыльное хобби
"Суп у меня ассоциируется с домашним благополучием: если он есть в холодильнике, значит, семья накормлена", — объясняет Мария свой выбор главного блюда. Предпринимательница готовит с детства, но поварского образования у нее нет. Весной она открыла кулинарию с одноименным названием "Мама рядом" на ул. Композиторов. В аренду и оборудование помещения площадью 40 м2 бизнес–леди вложила около 800 тыс. рублей. Точка рассчитана на 12 посадочных мест. Там же будут работать два повара, а сама Мария займется контролем бизнес–процессов компании и продвижением ее услуг. По словам бизнес–леди, кулинария торгует полуфабрикатами и выполняет заказы на блюда. "Клиенты часто заходят утром и заказывают, например, супы, а вечером забирают", — объясняет она. Средний чек составляет 2–2,5 тыс. рублей, если говорить о заказах, а наибольшим успехом пользуется комплект, рассчитанный на 3 дня, — 3 л супа, котлеты и пюре. Пик обращений приходится на вечер среды и четверг — люди запасаются на выходные.
"Иногда у нас вместе с супом клиентки заказывают очистки овощей, чтобы супруги думали, что это домашняя еда", — рассказывает Мария. Продукты она покупает в сетевом ретейле, выбирая овощи и мясо самостоятельно.
Доставка супа
В Петербурге давно работают сервисы доставки еды. Среди самых крупных игроков — "Дома вкуснее", "Партия еды", "Шефмаркет" и пр., а сам рынок, по примерным оценкам, достигает 2–3 млрд рублей.
По оценке Михаила Перегудова, основателя "Партии еды", в Петербурге работают сотни сервисов доставки еды и несколько сервисов доставки продуктовых наборов. "У нас есть супы как доптовар, на них приходится 5% заказов — нужно сказать, это неплохо", — отмечает эксперт.