Пограничная служба ФСБ России предупредила рыбодобывающие компании о запрете использования кораблей, принадлежащих иностранцам, для транспортировки улова. Как сообщает "Коммерсант", это может повлечь повышение стоимости рыбы.
Издание приводит данные по Северному бассейну, где на такой транспорт приходится порядка 70% флота емкостью 22,5 тыс. тонн. Расходы на логистику могут составить 12 млрд рублей в год, что неминуемо повлечет повышение цен на конечный продукт. Кроме того, на рынке транспортных перевозок очевидна явная нехватка предложения: новый флот не строится, а старые суда списываются.
Рыболовы опасаются, что из-за невозможности работать с судами, принадлежащими иностранцам, во время пика путины компании могут потерять до $1 млн.
Об уведомлениях ФСБ рассказали во Всероссийской ассоциации рыбопромышленников. Ранее таких требований к рыбакам не было – они могли использовать иностранные суда, если ходили под флагом РФ и корабль эксплуатировался российскими лицами. В ассоциации считают, что закон "О рыболовстве" не запрещает использование морских судов, которые принадлежат иностранным собственникам. Однако, по мнению юристов, оспорить новые требования в суде членам ассоциации вряд ли удастся.