23:3422 июля 201823:34
97просмотров
23:3422 июля 2018
В дни чемпионата мира номера в гостиницах дорожали и хуже заполнялись. Теперь отельеры ждут скачка спроса в 2019 году.
Как подсчитали аналитики гостиничного рынка из управляющей компании HotelAdvisors, Hospitality Management & Consulting, результаты чемпионата мира по футболу для отельеров оказались неплохими. Хотя загрузка петербургских гостиниц за период проведения чемпионата — с 13 июня по 15 июля — была ниже, чем в те же дни прошлого года, на 16,7%, зато средняя цена номера возросла по сравнению с этим же периодом 2017-го на рекордные 55,1%.
Колебания загрузки
Эксперты УК объясняют подобные результаты тем, что загрузка была очень неравномерной. В дни матчей она была сравнима с высоким сезоном в прошлом году, а вот остальные даты и периоды отельерам не удалось заполнить. Напомним, всего в Петербурге прошло 7 матчей. Поддержал спрос на отели и тот факт, что 14 июля в Петербурге состоялась игра за бронзу между Англией и Бельгией. В других городах, где к тому времени чемпионат уже завершился, интерес к размещению в отелях предсказуемо упал.
В результате средняя загрузка в период проведения матча в отелях Петербурга составила 73,2%. В HotelAdvisors, Hospitality Management & Consulting видят в этом и подтверждение позиции ряда отельеров, что проведение дополнительных крупных мероприятий в период высокого сезона в Петербурге отрицательно сказывается на спросе, и свидетельство ошибок самих отельеров, которым завышенные ожидания не позволили сбалансировать спрос в периоды между матчами.
По данным HotelAdvisors, Hospitality Management & Consulting, средняя цена за номер в период ЧМ–2018 составила 8,2 тыс. рублей, это на 55,1% выше цены за тот же период 2017 года. Наиболее значительный рост показателей пришелся на 19 июня, когда играли Россия и Египет, а также на 22 июня, когда встретились Бразилия и Коста–Рика. Средняя цена за номер достигала в эти дни 10 тыс. рублей за ночь, что почти на 70% выше результата прошлого года.
Задел на будущий год
Участники рынка гостиниц подтверждают, что загрузка была крайне неравномерной. Как говорит Наталья Изотова, управляющая отелем "Англетер", если обычно летом колебание не превышает 5%, то в этом году в некоторые дни загрузка снижалась с обычных 80-85% до 50%. Однако она ожидает, что по итогам сезона последствия резких перепадов удастся нивелировать, потому что туристы не отказались от поездок в Петербург в принципе, а просто сдвинули их на июль–август.
"В июне всегда хорошие показатели загрузки благодаря Экономическому Форуму, белым ночам и началу летнего сезона. По сравнению с прошлым годом, объемы во время проведения ЧМ даже немного снизились", — отмечает Клауде Булте, генеральный менеджер отеля Radisson Royal, St Petersburg.
"Загрузка в дни чемпионата действительно снизилась — в наших отелях примерно на 10% — потому что обычные туристы не приехали, а цены росли только в пиковые даты, — говорит Владимир Иванов, генеральный директор гостиницы "Октябрьская". — Но в целом я удовлетворен. Для страны это хорошая реклама, думаю, уже в следующем году приедут гости не только из стран–участниц чемпионата, но и со всего мира".
Его оптимизм разделяет и Наталья Изотова: "Чемпионат был потрясающим. Из разговоров с гостями стало понятно, что приехали те, кто в других условиях никогда бы не доехал, так как далеко и сложно получить визу". Клауде Булте называет июнь очень удачным месяцем: "Южноамериканских болельщиков было больше, чем мы рассчитывали. И даже выход южноамериканских команд после группового этапа и 1/8 финала не заставил болельщиков вернуться домой".
Наталья Изотова ожидает, что чемпионат даст отличный толчок для знакомства туристов с Петербургом уже в 2019 году. "У города есть все шансы стать привлекательным в глазах всего мира", — подчеркивает она.
В целом для гостиничного рынка, растущего последние пять лет, все складывается успешно. По итогам 1 полугодия 2018 года загрузка гостиниц Петербурга выросла на 6,3%, подсчитали специалисты HotelAdvisors. Средняя цена за номер также стала больше на 11,6% по сравнению со стоимостью 1 полугодия 2017 года и составила 4,3 тыс. рублей. Отложенный спрос позволит рассчитывать на рост показателей и во втором полугодии.