Все клиенты "Натали Турс", находившиеся за границей по пакетным турам, вернулись в Россию. Об этом в комментарии РИА Новости сообщил советник по транспорту руководителя Федерального агентства по туризму (Ростуризм) Дмитрий Горин.
"За рубежом еще остаются россияне, которые приобретали у "Натали Турс" только билеты на регулярные авиарейсы", — отметил собеседник агентства. Горин напомнил, что на 30 июня за пределами России у "Натали Турс" находилось 3592 туриста, на 17 июля их оставалось 169 человек, теперь все они находятся дома.
"Вопрос компенсации затраченных средств тем туристам, которые оплатили туры, но не улетели отдыхать, пока остается нерешенным", — добавил представитель ведомства.
Основное юрлицо туроператора "Натали Турс" — "Панорама Тур" с 30 июня прекратило чартерные программы для туристов в Барселону, Римини, Катанию, Неаполь, Анталью и Ираклион, а 4 июля объявило об аннулировании всех туров на период с 4 июля по 30 сентября 2018 года включительно. Компании стало не хватать средств для своевременной оплаты поставщикам, что ее руководство связывает с рядом факторов, включая неправильную оценку денежных потоков и сокращение спроса на туры в Европу.
Общий размер финансового обеспечения туроператора "Натали Турс" составляет 156,4 млн рублей (150,5 млн рублей — размер по договорам страхования гражданской ответственности туроператора, и 5,9 млн рублей размещено в фондах персональной ответственности туроператора). В начале июля Ростуризм сообщал, что туроператору не хватит денег для выплаты компенсаций.
16 июля стало известно, что проверку в отношении "Натали Турс" проводит Следственный комитет. 20 июля прокуратура Москвы начала аналогичную проверку туроператора в связи с возникшими у него сложностями.