Вагоноремонтный завод намерен перевести 31 из 41 га своих промышленных земель под жилье. Стоимость активов предприятия может вырасти вдвое.
Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ), входящий в Трансмашхолдинг Андрея Бокарева, разработал проект комплексного освоения территории площадью 31 га по адресу: улица Седова, 45. Поправки в генплан уже прошли общественные слушания. Если их примут, то стоимость земельных активов вырастет, по оценке экспертов, в 2–3 раза.
Изменение функционального назначения участка компания объясняет "необходимостью создания комфортной городской среды на территории завода и воспрепятствованием деградации территории вследствие исключения ее из производственной деятельности". Предприятие занимает 41 га, но под производственный комплекс используются лишь 10 га. В последние 5 лет на заводе реализовывалась масштабная программа модернизации стоимостью более 1,5 млрд рублей. Инвестиции пошли на строительство новых сборочных цехов и модернизацию инженерных сетей.
В случае перевода промзоны под жилую застройку стоимость надела составит от 15 тыс. до 20 тыс. рублей за 1 м2 возводимого жилья, полагают эксперты. Из–за близости железнодорожной магистрали и соседства с промышленным производством аналитики прогнозируют на территории строительство жилья экономкласса.
Однако в данной локации выводится все больше предприятий, и на их месте строится новое жилье. Два года назад Энергомеханический завод продал надел 6,4 га компании "ЦДС" — девелопер намерен построить там 10 многоквартирных домов. "Охта–Парк Девелопмент" строит на улице Цимбалина ЖК "Высота". "Дом на Седова" возводит компания "Эльба" на участке между улицами Седова и Ткачей. ИПС ведет работы на площадке ЖК "Невская Звезда" на улице Бабушкина.
"В перспективе при переводе земли в категорию 3ЖД на участке можно будет построить среднеэтажное и высокоэтажное жилье комфорткласса. Локация очень интересна — прежде всего благодаря близости зеленых зон и хорошей транспортной доступности. Другим важным плюсом площадки является расширенная инфраструктура уже сложившегося района. Земельный участок может обойтись будущему собственнику в 10–15% от стоимости будущих улучшений", — комментирует Елизавета Конвей, директор департамента жилой недвижимости Colliers International.
"Цена земли зависит от метража будущей застройки, но однозначно она вырастет в 2–3 раза, — считает Илья Андреев, управляющий партнер Zenith Property Management. — Покупательский спрос в этом районе уже сформирован, значит, можно ожидать высокий интерес к будущим квартирам. Точные параметры оценить невозможно из–за меняющихся требований ПЗЗ, но реализовать участок с нагрузкой на будущие улучшения можно будет с выгодой 10–20 тыс. рублей на каждый квадратный метр". Источник в Трансмашхолдинге сообщил, что компания не имеет планов на самостоятельное освоение земель и строительство жилья.
Примеров жилищного строительства промышленными компаниями немного. Например, холдинг "Силовые машины" с партнерами застроил ЖК "Московский квартал". "Группа ЛСР" продолжает успешно передавать под жилье свои промзоны. На очереди 17,3 га пескобазы "Красненькая" на улице Маршала Казакова, 21, корпус 2, и последний участок на Октябрьской набережной, 102, площадью 12,9 га (тоже пескобаза). Также жилую функцию просят для 10 га на Тепловозной улице, 32, где располагается OOО "ЛСР. Железобетон", и 2,7 га на Партизанской улице, 5, где находится ООО "Вертикаль". Все участки сейчас относятся к производственным площадкам. По оценкам экспертов, на них можно возвести 980 тыс. м2 жилья.
За 7 лет, по данным Colliers International, удалось вовлечь 536 га бывших заводских земель, где построено 4,3 млн м2 жилья. До 2020 года запланировано строительство 3 млн м2 жилья. До 2030 года может появиться еще 9 млн м2 недвижимости.