РЖД отчитались об очередном этапе модернизации подходов к Усть–Луге. Пока обороты в порту падают, но ожидается строительство новых терминалов.
ОАО "РЖД" за первое полугодие 2018 года направило 3,8 млрд рублей на реконструкцию железнодорожных подходов к портам Северо–Запада.
Эти деньги пошли на комплексную реконструкцию участка Мга — Гатчина — Веймарн — Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива, говорится в сообщении РЖД. Но речь идет в первую очередь о крупнейшем на Балтике порте Усть–Луга. Расширение железной дороги позволит терминалам порта увеличить объемы грузооборота, так как существующая инфраструктура позволяет работать лишь с имеющимися объемами, говорят эксперты.
Несмотря на небольшой спад грузооборота за первое полугодие 2018 года (на 4%, до 49,1 млн т), в планах портовиков привлечение новых грузов и развитие терминалов.
В течение ближайших 3–4 лет в Усть–Луге заработает новый терминал ГК "Новотранс" Константина Гончарова по перевалке и переработке зерновых культур, а также два терминала для генеральных грузов и пищевых продуктов.
В июне компания "Европейский серный терминал" (управляет перевалочным комплексом в порту Усть–Луга) заключила долгосрочный договор с группой "Акрон" на перевалку минеральных удобрений объемом до 700 тыс. т в год.
Потенциально расширение железной дороги могло бы помочь в будущем и порту Бронка, а также эстонским портам Силламяэ и Таллин, где до сих пор переваливается часть российских грузов.
Модернизация участка Мга — Гатчина — Веймарн — Ивангород идет с 2005 года. Сметная стоимость проекта — 152,3 млрд рублей.