13:0002 августа 201813:00
3116просмотров
13:0002 августа 2018
В марте Наталия Филиппова открыла в Петербурге первую фитнес–студию barre. Оборот бизнеса — 1 млн рублей в месяц.
Экономист Наталия Филиппова уехала из Петербурга в Москву в 2011 году и устроилась на работу в Сбербанк. Идея открыть собственное дело родилась неожиданно: в 2017 году она случайно увидела в одном из глянцевых журналов заметку о barre — виде спорта, который набирает популярность в США. Направление включает интенсивные силовые упражнения с элементами классической хореографии, йоги и пилатеса, при этом значительная часть занятия проходит у балетного станка. Вдохновившись материалом, девушка отправилась в одну из немногочисленных студий barre, работающих в Москве, — так увлечение переросло в планы по запуску собственной студии. Тогда же Наталия заручилась поддержкой двух бизнес–партнеров и занялась изучением рынка: оказалось, что в родном Петербурге не было ни одной похожей студии.
Попытка открыть бизнес по франшизе московской компании не увенчалась успехом, и бизнес–леди решила запустить собственный проект под названием Barre.One (ООО "Барре Бодис"). Вложив менее 500 тыс. рублей, Наталия начала с покупки оборудования и аренды залов в студии "База" рядом со станцией метро "Чкаловская". В марте студия начала работу, предлагая клиенткам часовое занятие. Спустя месяц Наталия открыла флагманскую студию площадью 178 м2 в ЖК "Парадный квартал". Вложения в ремонт и оборудование составили более 4 млн рублей. С тех пор студии посетили более 3 тыс. уникальных клиентов, а ежемесячный оборот компании составляет более 1 млн рублей в месяц.
Американский опыт
"В США небольшие студии занимают половину спортивного рынка, привлекая аудиторию, которая не занимается регулярно. В России же в основном работают крупные сети фитнес–клубов", — говорит Наталия Филиппова. Составляя программу, владельцы опирались на американский опыт — им помогала Юлия Бусырева, тренер barre, которая проходила обучение в США, в школе Barre Intensity. Всего в компании работает шесть тренеров: балерины, гимнастки, фитнес–тренеры и пр., начавшие преподавать barre. Постепенно, с увеличением числа клиентов, компания начала добавлять новые виды тренировок, например, появились занятия с упором на растяжку (они пользуются наибольшим спросом), балетную хореографию и пр. В будущем планируется добавить йогу и стретчинг. Основная аудитория студии — женщины 24–40 лет. По словам Наталии Филипповой, по–прежнему приходится объяснять посетителям, что такое barre, поскольку многие об этом направлении не слышали.
"В основном клиенты записываются на вечерние занятия — приходят после работы", — объясняет Наталия.
Есть куда расти
По словам Наталии, объем спортивного рынка России — 120 млрд рублей, фитнесом при этом занимаются только 27% россиян. "Есть куда расти", — заключает она.
Помимо Barre.One в России работает еще одна узкоспециализированная студия, которая находится в Москве, — BarreFit. На сайте компании сказано, что вторая одноименная студия откроется в Петербурге в августе 2018 года. Кроме того, в нескольких петербургских студиях можно найти barre как одно из направлений — например, в Checkpoint Studio. Ее директор Ксения Попова считает, что barre набирает популярность в Северной столице: "Наша студия начала развивать это направление весной".