00:0706 августа 201800:07
2470просмотров
00:0706 августа 2018
Правительство Петербурга изменило инвестиционные условия для ООО "Новая Голландия Девелопмент". С инвестора снято обязательство по созданию двух новых мостов, которые он сам хотел построить.
Сейчас Новая Голландия соединена с берегом только двумя мостами через Адмиралтейский канал, один из которых предназначен для посетителей, второй — для служебных целей. Оба они существовали еще до реконструкции острова.
В 2010 году ООО "Новая Голландия Девелопмент", входящее в группу компаний Millhouse, которая принадлежит Роману Абрамовичу, выиграло конкурс на реконструкцию острова и заключило с городом инвестиционный договор и договор аренды земельных участков.
По условиям договора, за 7 лет компания должна была вложить в проект 12 млрд рублей. Помимо реставрации зданий и организации подземных инженерных сетей в обязанности инвестора по его же инициативе включалось и строительство за собственный счет с последующей передачей городу не менее двух новых мостов. Согласно изначальному проекту реконструкции острова, над Крюковым каналом должны были появиться целых три моста: по обе стороны Ново–Голландского канала и ближе к Мойке.
Начальник управления информационной политики компании Millhouse Джон Манн сказал "ДП", что корректировка инвестиционного договора вызвана изменениями в законодательстве, запрещающими новое строительство на территории памятников. Тем не менее компания построит два временных моста, необходимых ей для проведения работ.
В КГИОП "ДП" сообщили, что на момент первоначального одобрения проекта реконструкции в 2014 году строительство мостов не противоречило законодательству, однако через год в него внесли изменения, и противоречия возникли. "По информации КГИОП, инициатором исключения строительства двух мостов из инвестиционного проекта является ООО "Новая Голландия Девелопмент", — говорится в ответе комитета.
"Отметим, что при выполнении рыночной оценки для определения начальной цены торгов определялась стоимость объектов культурного наследия, расположенных в границах ансамбля Новой Голландии, в том числе существующих четырех мостов, два из которых связывают остров Новая Голландия с улично–дорожной сетью Санкт–Петербурга. Строительство новых мостов при оценке не предполагалось, и затраты на их строительство не учитывались, — сообщили "ДП" в комитете по инвестициям. — Таким образом, исключение двух новых мостов как инвестиционного обязательства не влияет на определение цены договора при проведении торгов".
В комитете также отметили, что инвестор обязался отремонтировать пешеходную часть набережной Адмиралтейского канала.