Блокировка аккаунтов россиян на площадке онлайн-магазина AliExpress за открытые споры с продавцами товаров носит точечный характер, речи о массовой блокировке не идет, заявили в пресс-службе ретейлера. Ранее сообщалось, что площадка массово блокирует учетные записи россиян за попытки обмануть китайских продавцов. Таких пользователей якобы определяли по количеству открытых споров с продавцом.
«Говорить о массовости не приходится: в месяц при общем объеме продаж на площадке это единичные случаи. Система анализа выделяет пользователей, у которых соотношение заказов и открытых по ним споров превышает все разумные пределы, например, при 20 заказах и 19 открытых спорах может идти речь о сознательном фроде», — пояснили ТАСС в компании. Там отметили, что у пользователей всегда есть возможность подать апелляцию и покупатели получают свои аккаунты назад. «Мошенники предпочитают со службой поддержки дополнительно не общаться», — отметил представитель ретейлера.
До сих пор в случае доставки бракованного товара покупатель мог открыть спор и потребовать вернуть деньги полностью или частично. В результате покупатели научились обманывать продавцов. На Youtube появилось множество видеоинструкций, в которых граждане РФ подробно объясняют, как получить товар очень дешево или почти бесплатно с помощью споров. Администрация сайта считает подозрительной ситуацию, когда у покупателя слишком много открытых споров. По информации Akket, покупателям разрешают подать апелляцию, но добиться разблокировки удалось единицам из сотен.
В июле AliExpress открыл возможность бесплатной доставки товаров день в день, а в феврале — торговую площадку "Лоукостер" с товарами до 600 рублей. AliExpress входит в топ-10 сайтов по охвату российской интернет-аудитории: по данным GfK на август 2017 года, он занимал девятое место среди всех сайтов и приложений, пропуская вперед поисковики и соцсети. Среди сайтов и приложений, специализирующихся на торговле, AliExpress второй после Avito.