Петербургские антимонопольщики признали необоснованной жалобу на ремонт ледокола "Капитан Хлебников", ожидающего отправления в антарктический круиз с VIP-клиентами. "Росморпорт" может не опасаться аннулирования 52-миллионного контракта. Угроза срыва эксклюзивного тура к королевским пингвинам частично миновала.
В петербургском Управлении Федеральной антимонопольной службы (УФАС) на заседании в понедельник, 13 августа, сочли необоснованным требование ПАО "Славянский судоремонтный завод" (СРЗ) признать незаконным контракт на ремонт ледокола "Капитан Хлебников". ООО "Дальзавод", заключивший договор с "Росморпортом" на 52 млн рублей в начале августа, может продолжить работы на судне. А VIP-клиенты, купившие билеты на эксклюзивную экскурсию, могут собирать чемоданы и готовиться ко встрече с королевскими пингвинами в Антарктиде.
"По условиям договора срок исполнения контракта был установлен в 33 дня. Мы еле-еле успеваем отбыть в Антарктиду пятого числа", — заявили представители "Росморпорта", защищая свою позицию в УФАС.
Миллион за тур
На госпредприятии признались, что ближайший рейс ледокола состоится в начале сентября, но из-за спора судоремонтных компаний пассажиры, купившие билеты по цене свыше 1 млн рублей, оказались в подвешенном состоянии. Жалобу СРЗ в ведомстве оспорили по каждому пункту.
Славянский судоремонтный завод пытался доказать, что закупка у единственного поставщика была оформлена нелегально, а подрядчика выбрали несправедливо. "В чем выражается срочная необходимость, почему доковый ремонт может выполнить только ООО "Дальзавод", какие виды работ срочной необходимости нужно выполнить, почему местом размещения выбран порт Славянка, но в то же время не выбрано единственное судоремонтное предприятие в данном населенном пункте (ПАО "Славянский СРЗ") — неизвестно, информации в открытом доступе нет", — писали юристы СРЗ. На петербургское заседание своих сотрудников из Приморского края они отправлять не стали.
"Заказчиком при проведении процедуры закупки были соблюдены все сроки в полном объеме и весь установленный законом порядок. Выбор способа закупки, который не устроил заявителя, предусмотрен действующим законом. Заказчик имел право выбрать подрядчика у единственного поставщика. Также заказчики предоставили необходимые обоснования. Это внутренний документ, который не размещается на сайте госзакупок. Таким образом, закупка была проведена в строгом соответствии с действующим законодательством", — решили в УФАС.
По следам пингвинов
Как ранее сообщал "ДП", ремонт понадобился ледоколу "Капитан Хлебников", который еще в начале 1990-х годов был переоборудован под туристические цели и совершал рейсы в Арктику и Антарктиду. Судно с 1981 года принадлежало Дальневосточному морскому пароходству (ДВМП) транспортной компании FESCO, аффилированной с группой "Сумма" арестованного миллиардера Зиявудина Магомедова (81-е место в рейтинге богатейших бизнесменов России по версии Forbes с состоянием $1,2 млрд).
Ремонтировать экспедиционное судно доверили "Дальзаводу". ПАО "Славянский судоремонтный завод", заинтересованный в заключении договора, предпринял попытку отменить итоги сделки и обратился в УФАС. Вместе с тем проход к доку с ледоколом "Капитан Хлебников" оказался заблокирован. Путь, проходящий через территорию СРЗ, преградили после скандального конкурса, из-за чего сроки исполнения контракта рисковали сорваться.
В "Дальзаводе" заявляли, что если до конца августа конфликт не будет решен, ситуация выйдет на международный уровень, поскольку многие туристы уже купили туры у оператора, а также за свой счет приобрели дорогие авиабилеты. Большая часть состоятельных клиентов — из Кореи, Китая и Японии. В компании рассказали, что для защиты своих интересов им уже пришлось обратиться в ФСБ и транспортную прокуратуру.
По информации компании "Клуб путешествий Special", один из ближайших туров к острову Сноу Хилл для наблюдения за императорскими пингвинами на ледоколе "Капитан Хлебников" пройдет с 6 октября по 19 октября. Маршрут включает отправление от аргентинского порта Ушуайя, плавание в море Уэддела, осмотр природных достопримечательностей и возвращение назад. Судно вмещает 110 пассажиров, к услугам которых оборудовано более 50 кают. Минимальная стоимость в трехместной каюте начинается от $19 тыс., а номер класса люкс обойдется в $34 тыс.
Чаще всего такие путешествия заказывают иностранцы. В последнее время к подобным развлечениям растет интерес и в России. VIP-круизы обычно заказывают бизнесмены, управленцы и руководители с высокими доходами в возрасте 45 плюс. Москва и Петербург — в числе лидеров по бронированиям на внутреннем рынке.