Новый терминал В аэропорта Шереметьево свяжут с Москвой железнодорожным сообщением. Для этого будет построено ответвление от существующей ветки "Аэроэкспресса" между Белорусским вокзалом и терминалами D, E и F аэропорта (южная зона) в северную зону. Об этом во вторник, 14 августа, передает газета "Ведомости" со ссылкой на двух участников совещания, проведенного министром транспорта РФ Евгением Дитрихом.
Строительством займется ОАО "РЖД". Идею, по данным издания, одобрил на совещании президент компании Олег Белозеров. Оценочная стоимость проекта составляет около 12 млрд рублей, из которых 10,3 млрд будет стоить ветка длиной 3,8 км (большая часть будет двухпутной), 1,5 млрд – железнодорожный терминал в северной зоне аэропорта. Собеседник "Ведомостей" отметил, что Шереметьево просит ввести дорогу в эксплуатацию на позднее начала 2021 года.
Есть и альтернативный вариант – построить в северную зону Шереметьево отдельную ветку от Савеловского вокзала. Однако по этому проекту нет решения, а сроки его реализации не определены. Строительство ветви от Савеловского вокзала оценивается более чем в 50 млрд рублей, рассказал источник "Ведомостей.
Сейчас южные терминалы и терминал В связаны между собой двумя подземными тоннелями – пассажирским и багажным. Приехавший на "Аэроэкспрессе" в Шереметьево пассажир может добраться до терминала В по подземному тоннелю. С появлением ответвления "Аэроэкспресс" от Белорусского вокзала будет идти сначала в южную зону аэропорта, затем возвращаться до развилки и оттуда направляться в северную зону, рассказал изданию участник совещания. Когда будет построен терминал С1, "Аэроэкспресс" станет делать первую остановку в северной зоне аэропорта.