Министерство транспорта начало принуждать авиаторов переводить иностранные самолеты в реестр Российской Федерации. Об этом в понедельник, 20 августа, сообщает "Коммерсант". По данным издания, зарубежные лизингодатели пока не хотят выполнять требование властей, ссылаясь на неготовность нормативной базы.
По информации Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), 95% перевозок в России идут на взятых в лизинг иностранных самолетах, в основном зарегистрированных на Бермудах (689 судов), в Ирландии (34) и других странах. Согласно Конвенции о международной гражданской авиации (Чикагская конвенция), государства могут заключать соглашения, по которым основной контроль за летной годностью возложен на страну регистрации (ответственность РФ тогда ограничена одобрением линейных станций техобслуживания авиакомпаний). Сертификат летной годности самолету дают в государстве регистрации.
Как отмечает газета, действия Минтранса стали одной из главных причин задержек рейсов авиакомпании "Якутия". После того как у нее вышли из строя три из пяти SSJ 100, чиновники не разрешили взять на замену Boeing 737, зарегистрированный на Бермудах. Пришлось перевести в реестр РФ 27-летний Boeing 767 и Azur Air.
Авиадепартамент Минтранса счел, что документация на самолет старше 20 лет из реестра Бермуд "не позволяет оценить его техническое состояние" и лайнеры такого возраста следует ставить в реестр РФ.
Планы перевести эксплуатируемые в России иностранные самолеты в отечественный госреестр обсуждаются давно, однако довести до конца эту идею до сих пор не удавалось.