Прописанная в Новгородской области компания единственной заявилась на аукцион по содержанию КАД. С ней планируют подписать договор на 9,2 млрд рублей. В прошлом "Росдорстрой" неоднократно получал миллиардные заказы в Петербурге. Попытка сорвать конкурс в ФАС осталась безрезультатной.
Акционерное общество "Производственное объединение ремонта, обслуживания, содержания и строительства дорог" ("Росдорстрой") оказалось единственным претендентом на содержание Кольцевой автодороги вокруг Петербурга. С компанией, юридически зарегистрированной в городе Валдай Новгородской области, Управление федеральных дорог "Северо-Запад" имени Н.В. Смирнова планирует подписать договор на 9,2 млрд рублей. Итоги рассмотрения заявок на участие в конкурсе были подведены в четверг, 23 августа.
Как указано на сайте госзакупок, конкурентов у "Росдорстроя" не нашлось, поэтому комиссия признала компанию победителем и рекомендовала заключить с ней контракт. Жалоба в антимонопольное управление, поданная общественной организацией "СТОПкартель", не помешала выбрать подрядчика. Сам аукцион назначен на 30 августа, сделка пока официально не утверждена.
Новгородское предприятие хорошо знакомо петербургским дорожникам и имеет опыт работ на КАД. В 2016 году они уже заключали контракт на содержание трассы за 3,2 млрд рублей, а в 2018 году получили в Ленобласти заказ на 5,2 млрд рублей.
Недоказанный сговор
Согласно техническому заданию, уборкой КАД победитель конкурса будет заниматься с начала 2019 года до 30 июня 2023 года. Исполнители работ обязаны собирать мусор и грязь с дороги и вывозить своими силами, бороться с паводком, мыть опоры освещения, автобусные остановки, площадки для отдыха и стоянки. В перечень работ также входит очистка дорожных знаков, барьеров, ограждений и шумозащитных экранов, подготовка пескосоляной смеси и противогололедных реагентов для применения в холодное время года.
Снег и лед при необходимости нужно убирать вручную. Кроме того, в список задач попала работа по ограждению аварийных участков КАД и мест ДТП временными знаками, эвакуация легковых и грузовых автомобилей.
В июле после объявления аукциона общественники из "СТОПкартеля" обратились в ФАС, обвинив заказчика в сговоре с прежним исполнителем. По мнению авторов жалобы, дорожники объединили в одну закупку сразу несколько работ и установили требования к описанию конкретных показателей товаров, необходимых для проведения работ.
Антимонопольщики собрались на специальное заседание в Москве и не нашли незаконного укрупнения лота. Они признали жалобу лишь частично обоснованной, обязав Упрдор "Северо-Запад" до 8 августа исправить нарушения. К этому числу была подготовлена новая документация, после чего аукцион успешно состоялся.
Друзья-варяги
Производственное объединение "Росдорстрой" было основано в 1992 году в Петербурге, но юридически прописано в Новгородской области. История компании началась со строительно-ремонтного кооператива, который занимался проектированием, строительством, обустройством современных автомагистралей до реконструкции городских улиц с ремонтом и восстановлением инженерных коммуникаций.
В 2009 году было учреждено акционерное общество. С тех пор компания становилась генеральным подрядчиком на содержание КАД, М-10, Р-21 "Кола", А-120 "Санкт-Петербургское южное полукольцо" и других трасс. Действующий договор на уборку КАД за 3,2 млрд рублей компания подписала с заказчиком в 2016 году. В 2018 году контракт на обслуживание дорог Ленобласти за 5,2 млрд рублей был также заключен с "Росдорстроем".
Лишь в 2013 году, впервые за все время существования КАД, ее начали обслуживать подрядчики, отличные от компании "Росдорстрой". В течение 1,5 года ремонтировать дорогу, искусственные сооружения и восстанавливать озеленение поручили компаниям "Евротрансстрой" (400 млн рублей) и "Зеленый город" (631 млн рублей).
По данным базы "СПАРК", с 2013 года выручка компании не опускалась ниже 2,5 млрд рублей, а прибыль варьировалась от 50 до 200 млн рублей. В сведениях об участии компании в госзакупках содержится общая сумма 70 млрд рублей.