Активное развитие рынка жилья бизнес-класса приводит к усилению конкуренции между его участниками. Но поскольку соревнование по цене для этого сегмента рынка неактуально, то застройщики стараются привлекать покупателей эксклюзивным предложением. Новинкой последнего времени стали апартаменты с бэкъярдом — собственной придомовой территорией.
Сегмент жилья бизнес-класса оказался одним из наиболее растущих в первом полугодии 2018 года. По данным Colliers International, за 6 месяцев в Петербурге количество проданных квартир и объем реализованных площадей выросли на 35%, всего было продано 2300 квартир площадью 153 тыс. м2. Параллельно со спросом растет и предложение — получены разрешения на строительство не менее чем на 190 тыс. м2. Только во II квартале, по данным Colliers International, объем нового предложения жилья бизнес-класса составил 73 тыс. м2, параллельно завершается работа над уже строящимися жилыми комплексами.
Например, в Приморском районе группа компаний "Пионер" планирует до конца 2018 года ввести в эксплуатацию третью, финальную очередь ЖК "LIFE-Приморский". Он возводится в Приморском районе — одном из самых популярных и у покупателей жилья в новостройках, и у девелоперов. За прошлый год здесь было сдано более 560 тыс. м2 жилья, а в настоящее время в стадии строительства находится более 1 млн м2. При этом жилье сегмента масс-маркет возводится преимущественно в северо-приморской части, а для домов бизнес-класса девелоперы выбирают дома ближе к набережной Большой Невки, к Финскому заливу, к паркам, садам, зеленым зонам. Эксперты отмечают, что такое "околоцентральное" положение стало трендом последнего времени.
При этом стоит отметить, что основной пул застройщиков в сегменте бизнес-класса уже сформирован. Но конкуренция заставляет даже тех девелоперов, которые уже завоевали положение на рынке, предлагать покупателям жилье, выделяющееся на общем фоне. Например, в квартирах с видом на воду изюминкой могут быть открытые террасы, французские окна "в пол". В третьей очереди ЖК "LIFE-Приморский" удалось реализовать еще один формат, пока редко встречающийся в городских новостройках и более характерный для загородного жилья. Это апартаменты с бэкъярдами, то есть с собственной площадкой на придомовой территории.
"В Европе квартиры с палисадниками очень популярны, в России подобный формат пока мало распространен", — рассказывают в группе "Пионер". Жители этих апартаментов, расположенных на первом этаже, смогут попасть к себе домой, минуя подъезд, через отдельный вход. А обустроить собственный придомовой участок можно по своему усмотрению — как в загородном доме: разбить небольшой сад, повесить гамак, организовать место для барбекю или отдельную детскую игровую площадку.
По данным Knight Frank St. Petersburg, средняя стоимость 1 м2 жилья бизнес-класса по итогам первого полугодия 2018 года составила 160 тыс. рублей. Но при этом бюджет покупки зависит не только от площади приобретаемой квартиры, но и от ее индивидуальных особенностей, например видовых характеристик или наличия террасы, степени строительной готовности объекта. Но, как отмечают в ГК "Пионер", цена квадратного метра в квартире с бэкъярдом сопоставима со средней стоимостью в рамках проекта.