Агентство Bloomberg опубликовало информацию о том, что Mastercard передает данные клиентов о покупках в корпорацию Google. Уточняется, что компания передает данные о покупках в супермаркетах после просмотра рекламы в поисковике: купил держатель карты товар, рекламу которого видел ранее, или нет.
Таким образом, Google подозревают в сборе статистики о просмотрах рекламы и покупках товара — как в онлайн-магазинах, так и непосредственно в торговых точках. Однако данные передаются лишь в том случае, если пользователь был авторизован в учетной записи Google и в это же время смотрел рекламу. Информация передавалась о покупках, совершенных в течение 30 дней после этого.
По данным источников издания, соглашение между компаниями действует уже год, а Google заплатила Mastercard миллионы долларов за эту услугу. Причем держатели карт, которых насчитывается около 2 млрд человек, не знают об этом.
Представитель платежной системы отказался комментировать журналистам расследование, упомянув лишь о помощи с информацией о покупках и обслуживающими сервисами для продавцов. "Никаких данных об индивидуальных транзакциях или личных сведений не предоставляется", — заверил представитель компании.
В Google также сообщили, что никакой личной информации компания не собирает и не делится ей со своими клиентами, а пользователи могут отключить функцию отслеживания данных о просмотре рекламных объявлений и переходе по ссылкам в них.