Конец бюджетного года приближается, региональные ведомства и учреждения пытаются все активнее расходовать выделенные средства. Об эффективности речь идет далеко не всегда.
Дорожные миллиарды
В августе звание самого щедрого государственного закупщика Северо–Запада отошло к организации с названием из 131 символа — Федеральному казенному учреждению имени Н. В. Смирнова Федерального дорожного агентства. В просторечии — ФКУ "Упрдор "Северо–Запад".
Контракт весьма вкусный — на 9 млрд рублей. А итоги тендера — без неожиданностей. Подрядчиком стала валдайская строительная компания "ПО РОСДорСтрой" — именно она с 2014 года стабильно выигрывает конкурсы на содержание участков КАД. Отныне ей предстоит в течение 5 лет обихаживать кольцевую на участке 0–381 км— 115+527 км (от станции Горская до станции Бронка).
Также ФКУ разыграло и "мелочовку" — 150 млн на установку светофоров, металлических ограждений и дорожных знаков в четырех субъектах Северо–Западного округа (в Петербурге, Ленинградской, Псковской и Калининградской областях). На исполнение важной задачи отводится год.
Обезопасит дорогу, как и в случае с кольцевой, единственный участник тендера и не менее традиционный подрядчик Упрдор "Северо–Запад" — компания "Знак–Трейд СПб". Фирме с 2014 года регулярно достаются госзаказы федеральных дорожников.
Фавориты подземки
Завидную активность на излете лета проявило ГУП "Петербургский метрополитен". И так же, как на земле, под землей тоже побеждали проверенные временем компании.
В августе самый большой по стоимости контракт "подземелья" достался компании "Тоннельстрой". По итогам конкурса с ограниченным участием в течение ближайших 2 лет ей предстоит заниматься капитальным ремонтом вентиляционной шахты. Цена контракта — 285,5 млн рублей. Проиграла в конкурсе ПСК "Метро–контракт", запросившая за свои услуги на 5 млн рублей больше, чем конкурент.
"Петровский фарватер" выиграл в борьбе за заказ ценой 218,7 млн рублей, что на 1 млн меньше предложения Строительной монтажной электрической кампании. Победитель модернизирует устройство передачи электроэнергии на станции "Парк Победы". "Петровский фарватер" также регулярно побеждает в тендерах "Петербургского метрополитена" начиная с 2015 года.
По итогам электронных аукционов, проводимых ГУПом, "Аспект Северо–Запад" дважды одержал верх над конкурентом — ООО "Амтел" — за право устанавливать системы видеонаблюдения на четырех станциях метро ("Сенная площадь", "Озерки", "Улица Дыбенко", "Гражданский проспект").
Судьба долгостроев
Власти Петербурга и Ленинградской области в августе пытались синхронно обрести подрядчиков для завершения громких долгостроев. Результат разный.
Заказчик, петербургский Фонд капитального строительства и реконструкции, надеется, что до конца года подрядчик — ООО "Глобальные строительные технологии" — сможет за 367 млн рублей довести до ума здание для городской поликлиники № 64 в Стрельне, к строительству которого планировали приступить еще в 2013 году. Победившая компания была не единственным участником аукциона, но его итоговая цена оказалась лишь на 30 тыс. меньше начальной.
А вот желающих строить бассейн в Ивангороде за 226,8 млн рублей не нашлось вовсе.
Объект общей площадью более 4 тыс. "квадратов" должны были сдать еще в конце 2017 года (в рамках региональной госпрограммы "Развитие объектов физической культуры и спорта" из средств областного и муниципального бюджетов на объект всего выделено 322,4 млн рублей).
Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко еще летом 2016 года заявлял: "Этот объект является социально значимым и долгожданным для ивангородцев… Осенью мы постараемся дополнительно изыскать еще около 30 млн, чтобы ускорить открытие бассейна". Пока не получилось.
Недешевая ошибка в расчетах
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявил о корректировке проекта строительства Фрунзенско–Приморской линии петербургского метро (от "Комендантского проспекта" до "Шуваловского проспекта"). Цена вопроса — 132,7 млн рублей. Суть истории в том, что изначально вестибюль "Шуваловского проспекта" хотели построить на пересечении пр. Авиаконструкторов и Шуваловского. Именно эти координаты заложили в техзадание, которое профинансировали за бюджетный счет. А потом чиновники передумали — и возжелали перенести вестибюль (вместе со станцией) в район пересечения Шуваловского и Комендантского пр. По новому плану пассажиры должны иметь возможность перейти с "Шуваловского проспекта" (планируется как станция глубокого заложения) на неглубокую станцию зеленой ветки "Зоопарк".
На открытом конкурсе победила единственная заявка от "Метрогипротранса" — проектировщики должны разрубить этот пересадочный узел к концу следующего лета.
Фасады под снегом
Компания "ГидроПромСтрой" из Севастополя выиграла конкурс, объявленный ФГКУ "Северо–Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации". Солидный подряд достался крымчанам благодаря тому, что заявку их петербургских соперников из фирмы "Гуар" признали не соответствующей установленным требованиям. Теперь за 80 млн севастопольцы должны отреставрировать дворовые фасады и заменить окна Академии русского балета им. А. Я. Вагановой до 20 декабря. Можно, конечно, усомниться, так ли подходит петербургская зима для замены окон. Впрочем, в Крыму климат, конечно, иной.
“
Мы — предприятие малого бизнеса. Для нас крайне важна своевременность расчетов за поставленные товары. По госзакупкам больше гарантий, что оплата пройдет вовремя. Хотя так тоже бывает не всегда. Вот, например, у нас был контракт со структурой одного из силовых ведомств. Но заказчик отказался платить 1,5 млн рублей за отгруженные товары. При том, что до этого у нас уже была поставка в прошлом году, которую они оплатили вовремя. Заказчик ничего не объясняет. И проблема заключается в том, что там большая структура и не найдешь, кто и за что отвечает. Начинают переадресовывать к одному человеку, к другому, а кто вообще говорит, что все документы подписали и отдали на оплату. До этого ни разу дело до суда не доводили, поскольку пусть с задержками, но оплата приходила.
Как нам, так и поставщикам задержки в 2–3 месяца — это не очень хорошо. Ведь мы сначала приобретаем товар за кредит, потом государству передаем, и они уже с нами по контракту рассчитываются. По закону заказчик обязан оплатить в течение 15–30 дней, а когда он этого не делает, то мы не можем перевести деньги заводу за товар, который взяли, нарушаем свои обязательства.
Андрей Зобачев
исполнительный директор компании ООО "Ник СПб"
“
Предприниматели подают много заявок на участие в гостендерах, поскольку им гарантирована оплата работ. Но тоже не факт: к нам обратилась компания–подрядчик — контракт с ней предусматривал, что она в том числе должна была обеспечить в мероприятии выступление артистов. Тонкость, впрочем, состояла в том, что заказчик хотел совершенно определенного исполнителя, но фамилия не была прописана в техническом задании. Заказчик решил контракт разорвать и денег подрядчику не выплачивать. Делали экспертизу, судились в суде Кировского района, но проиграли. Затем подали апелляцию в суд Петербурга и все же выиграли дело.
Камиль Ягофаров
директор юридического и учебного центра "Аналитик Тендер"