12:0205 сентября 201812:02
2145просмотров
12:0205 сентября 2018
Создатель компании Unitemp Алексей Головин (26 лет) мечтал о карьере дипломата, однако стал бизнесменом. Сегодня его сервисом пользуются Coca–Cola, "Азбука вкуса", "Билайн", KFC и другие известные компании. Они по достоинству оценили инструмент, упрощающий наем синих воротничков.
Будущий предприниматель приехал в Петербург из Казахстана, получил здесь диплом специалиста по международным отношениям в СПбГУ, но в итоге отказался от престижной карьеры дипломата.
"Я хотел защищать интересы российского государства на международной арене, но мне дали понять, что не смогу занять высокий пост в МИД из–за казахстанского паспорта", — говорит Алексей.
Спустя месяц Головину позвонил владелец CarPrice Эдуард Гуринович и предложил заняться региональным развитием своей компании. Молодые люди познакомились благодаря Фонду русской экономики российского бизнесмена Оскара Хартмана: оба были его стипендиатами.
"Я знал, что делает Эдуард, но не до конца понимал, насколько масштабен автомобильный рынок, — признается Алексей. — Мне было 22 года, когда я начал управлять несколькими десятками людей старше меня. Надо было завоевать их авторитет, это была настоящая школа жизни. Всему пришлось очень быстро учиться".
В CarPrice Алексей проработал 8 месяцев, а затем задумался о том, чтобы открыть свое дело вместе с друзьями. "Мы пришли со своими идеями к основателю фонда и, увы, ушли ни с чем", — вспоминает Алексей. Однако уже на следующий день Оскар Хартман предложил Алексею реализовать его идею единой системы для бронирования площадок под мероприятия — аналога Booking.
На создание прототипа продукта ушло 90 дней, на запуск — $300 тыс. Это были сбережения команды и деньги фонда. Однако через 9 месяцев стартап под названием Zavento пришлось закрыть: рынку нужен был другой сервис.
"За 1,5 месяца мы написали новый продукт с учетом всех предыдущих ошибок и начали агрессивно продавать его агентствам, которые устраивали мероприятия, ведь мы уже знали их собственников", — рассказывает Алексей. На этот раз стартовым капиталом послужили кредитные средства. Стартап получил название Click To MICE. Он упрощает event–агентствам подбор площадки и ведение документооборота. В итоге производительность одного event–менеджера вырастает примерно в 3 раза. В месяц благодаря платформе проходит около 4 тыс. мероприятий. Средний чек составляет 40 тыс. рублей, компания берет комиссию 11–12%. Оборот компании оценивается более чем в 100 млн рублей в год. Алексей входит в состав совета директоров, но сейчас работает над новым проектом.
Новая идея
"Я получил хороший урок: прежде чем вкладывать деньги, стоит малыми усилиями сделать работающий прототип и проверить, нужен ли он рынку, а также правильно распределить свои приоритеты", — резюмирует предприниматель.
Идея для следующего проекта родилась у Головина во время разговора с Эдуардом Гуриновичем. Изначально речь шла о сервисе, который помогал бы Uber находить новых водителей. Однако через полгода идея сильно трансформировалась.
В итоге в сентябре 2017 года на рынке появился сервис Unitemp. Он специализируется на трудоустройстве линейных сотрудников и автоматизирует часть рутинных задач рекрутеров и HR–специалистов, сокращая затраты и ресурсы на привлечение кадров. Похожие проекты — JobToday и CornerJob — работают на иностранных рынках.
Одна из фишек проекта — использование геотаргетинга, что позволяет соискателям быстро и просто находить работу рядом с домом. Монетизация происходит за счет работодателя: сервис для тех, кто ищет работу, бесплатный. Впрочем, главную прибыль компания собирается получать с дополнительных функций: автоматизации кадрового делопроизводства, оценки персонала и так далее.
Сейчас Unitemp работает в Петербурге, Москве, Нижнем Новгороде и Казани. Ключевые клиенты сервиса — "Магнит", "Билайн", "Ашан", "Азбука вкуса", Burger King, Coca–Cola, KFC. Всего на площадке зарегистрировано около 4 тыс. работодателей, самих соискателей в десятки раз больше. Количество клиентов, по словам Алексея, ежемесячно растет на 35%. В этом году компания привлекла 90 млн рублей от группы инвесторов, среди которых был и Эдуард Гуринович.
В течение полугода компания должна выйти на операционную прибыль, к концу 2019 года — показать выручку 1 млрд рублей. Сейчас над проектом работают 22 человека.
"Наша задача — занять определенную позицию на российском рынке, а потом масштабировать на зарубежных рынках, прежде всего выйти в СНГ и Юго–Восточную Азию", — говорит Алексей Головин.
Российский рынок подбора персонала оценивается примерно в 40 млрд рублей в год.
"По данным нашего опроса, проведенного среди представителей российских компаний, в числе HR–функций, которые уже выполняют компьютеры, программы и роботы, — кадровое делопроизводство (35%), размещение вакансий (28%), поиск кандидатов (27%), обучение сотрудников (19%), — говорит Марина Хадина, директор департамента HR–автоматизации и студии чат–ботов HeadHunter Group. — При этом в большей степени HR–специалисты в ближайшем будущем заинтересованы в автоматизации сбора данных (big data) для анализа эффективности работников (50%)".