14:2513 сентября 201814:25
2242просмотров
14:2513 сентября 2018
Все участники рынка HoReCa бросились обсуждать туристический сбор в Петербурге (ранее Минкульт РФ рекомендовал установить ставку турсбора в размере 2% от стоимости услуг. — Ред.), но никто пока не вспомнил о другой проблеме для самих гостиниц и их постояльцев — огромных расходах за сбор, отработку и передачу в Федеральную миграционную службу сведений о постояльцах. Дело в том, что основная масса гостиниц города передают сведения в ФМС через специальное программное обеспечение электронного обмена данными. Эти программы разработаны коммерческими структурами. За обслуживание компании взимают с гостиниц немалые деньги — причем плату берут за каждого зарегистрированного постояльца.
Регистрационные действия осуществляются круглосуточно, учитываются все постояльцы — как россияне, так и иностранцы. Причем это довольно трудоемкое и затратное дело: работники отеля (у нас, например, четыре человека) ежедневно — сменами по 8 часов — сканируют паспорта, миграционные карты, сличают их номера и даты выдачи и так далее. И после отправляют эти сведения в электронном виде в ФМС. Работа очень большая — стоимость одной регистрации составляет 110 рублей за иностранного гражданина и 25 рублей за россиянина. С учетом административных расходов гостиниц, заработной платы нанятых сотрудников, социальных взносов, налогов и прочих отчислений на персонал один зарегистрированный иностранный гость обходится отелям в 220–250 рублей.
Не все гостиницы могут позволить себе нести многомиллионные расходы в год. Одни терпеливо платят и плачут, другие — перекладывают их на постояльцев в виде регистрационных сборов, вызывая жалобы гостей. Ведь в отличие от туристического налога, который идет, как правило, на поддержание туристической инфраструктуры, реставрацию памятников и многое другое, регистрационный сбор незнаком и непонятен нашим клиентам. И поэтому вызывает массу нареканий. Некоторые гости наотрез отказываются его оплачивать, оставляя позже плохие отзывы о гостинице. В этом случае отели ничего не могут поделать и самостоятельно оплачивают сбор.
Есть альтернативные — бесплатные способы передачи данных о гостях в ФМС (через МФЦ или почту). Но они неэффективны и сложны. При этом штрафы за нарушение установленных законом сроков передачи данных или допущенные ошибки в сведениях обходятся гостиницам в астрономические 400 тыс. рублей за каждое выявленное нарушение. Так, ошибки при регистрации семейной пары могут обойтись гостинице уже в 800 тыс. рублей. Поскольку миграционная служба тщательно фильтрует информацию, неточности выявляются в 100% случаев — чаще всего это опечатки при заполнении данных из паспортов и миграционных карт, например неверно указанный номер.
С учетом того, что, согласно статистическим отчетам, за 2017 год Петербург посетило 7,5 млн туристов, расходы гостиничной отрасли города на регистрационные действия составляют 1,85 млрд рублей. И они, к слову, не идут в бюджет. Ведь это — не налоги.
Юнис Теймурханлы, владелец отеля "Гельвеция"