Продажи презервативов в первом полугодии 2018 года выросли в России более чем на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По мнению аналитиков, резкому скачку продаж поспособствовал чемпионат мира по футболу.
По данным DSM Group, за первые 6 месяцев емкость рынка презервативов составила 3,2 млрд рублей, или 12,9 млн упаковок. В натуральном выражении в первом полугодии 2018 года рынок вырос на 58,14%, а в денежном — на 54,7% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.
Большие ожидания
В агентстве DSM Group отмечают, что рост продаж контрацептивов связан с проведением чемпионата мира по футболу в России.
Согласно исследованию, только с момента старта турнира (длился с 14 июня по 15 июля) продажи резиновых изделий № 1 в российских аптеках выросли на 15%."В Москве после начала чемпионата продажи данной категории товаров выросли с 59 тыс. (за период с 14 мая по 10 июня) до 65,7 тыс. штук (с 11 июня по 24 июня)", — отмечают в агентстве.
К слову, в преддверии чемпионата мира многие российские демографы ожидали, что футбольный праздник приведет в России к беби–буму (так, например, было на турнирах в Великобритании, Германии, Южной Африке и Бразилии).
Ситуация исправилась
Участники рынка подтверждают, что рост продаж презервативов в период турнира был значительным. По их словам, тогда он составил от 15 до 25%. "Действительно, рост был. Определенно, он связан с чемпионатом. В нашей компании рост продаж этой продукции составил около 23%", — рассказал Станислав Краморов, гендиректор петербургской JS Medical (поставщик презервативов Spring).
Кроме того, средняя стоимость одной упаковки контрацептивов выросла на 2,7% по итогам первого полугодия 2018 года и составила 247 рублей.
Ранее ситуация на рынке средств барьерной контрацепции была совсем другой: за первые 6 месяцев 2016 года было приобретено на 16,1% меньше презервативов, чем за аналогичный период 2015 года. Тогда участники рынка и аналитики связывали сокращение продаж со скачком стоимости контрацептивов в рознице. По их мнению, на это повлияло падение рубля, а также общий рост цен на весь нелекарственный ассортимент аптек. В России презервативы производит только один завод — АО "Армавирский завод резиновых изделий". Он выпускает продукцию под брендом "Эрос".
Доля же импортной продукции на российском рынке достигает рекордных 97,8% в денежном выражении. Основные страны–поставщики: Малайзия (Viva, Durex, Contex), Германия (Sico, Vizit), Китай (Durex, Contex) и Индия (Durex, Contex).
Отметим, что ЧМ–2018 также позволил заработать петербургским рестораторам, магазинам, гостиницам: в секторе "сувениры" выручка увеличилась на 22%, в секторе "гостиницы" — на 8%, в "общепите" — на 3%, подсчитали в "Платформе ОФД". Всего за время турнира Петербург посетили более 1 млн туристов.