Мой гуру маркетинга позвонил узнать, как продвигается написание моей книги про продажи в классе luxury. Я честно признался, что притормозил. Не чувствую спроса. За полтора года у меня было всего несколько тренингов для компаний из этого сегмента. Поэтому пишу про продажи, сервис, но в массовом сегменте. Гуру не одобрил. "Напрасно. Будут только бедные, которым покупать нечего, и богатые. А как продавать — никто не знает. А тут ты с решениями: как привлечь богатых и как им продать".
Этот разговор был накануне тест–драйва Bentley Continental GT третьего поколения в гольф–клубе южного предместья города. Я ехал вдоль поля для гольфа, навстречу мне двигались Bentley и другие приличные машины. Катались гольф–кары, и изящно одетые люди перетаскивали тележки с клюшками, били по мячу, неторопливо что–то обсуждали. Уходило лето. Все было похоже на идиллию.
Так и машина почти идеальная. Пожалуй, в этот раз Bentley Continental GT необычайно хорош собой. Добавились мускулы, ушла обрюзглость, заметная в первом поколении. Появилось изящество. Посмотрите, какие приливы на задних крыльях, выверена каждая грань. А как дефлекторы в передних крыльях стилизованы под В! Эта буква рождает собой хромированный пояс–шлейф, который опоясывает всю машину. А прекрасные задние фонари? Спереди ансамбль фар, решетки радиатора и бампера создает очень органичную внешность. Когда продавал эти машины в 2010–2012 годах, любил их натужно. Искал, за что полюбить. А тут вдохновился.
Салон машины оставил двоякое впечатление. По–прежнему узнаваемый, в некоторых аспектах он стал просто фантастическим, а кое–что меня расстроило. Начну с того, что потрясло. По центру передней панели — большой мультимедийный экран. В ряду кнопок — одна, при нажатии на которую он переворачивается и на его месте появляются три аналоговых, то есть стрелочных, прибора: температура воздуха снаружи, компас и таймер круга. Чувствую себя Джеймсом Бондом. А можно, чтобы номерная табличка переворачивалась так же, меняя номер? Понятно, это про стиль, не про практичность. Пользоваться этими приборами неудобно. Температуру смотреть проще на приборной панели, таймер круга вряд ли нужен. Часов нет: они спрятались ниже и потерялись среди кнопок и ручек. Салон по сравнению с предыдущим автомобилем изменился. Главное отличие — широкий центральный тоннель, через который девчонке с соседнего кресла к вам будет сложнее перемахнуть. Архитектура выдает донора — Porsche Panamera, и это неплохо. В Bentley все кнопки реальные — из пластика и алюминия. Ничего виртуального. Вращающиеся ручки с металлической отделкой. Кожа натуральная и дарит изысканные ощущения от прикосновения. Именно поэтому машина получилась тяжелой.
Понравилось, как работает мультимедиа. Экран большой, понятный, пользоваться удобно. Камер много, и больше всего понравилась камера вперед. Именно ее не хватает в моей машине. А в Bentley Continental GT вообще не понимаю, где заканчивается капот. А еще можно увидеть сверху. Упрощенно, но удобно. Как будто кто–то с коптера снимает. И сбоку все поребрики видно.
На дисплее машина сжимается до ширины велосипеда. Видно все, что вдоль порогов. Музыка звучит хорошо. Телефон цепляется легко. Навигация понятная. О, самое главное — есть AUX. Это сегодня oldschool, но как же мне это нужно! Кресло традиционно понравилось. Возможно, хотелось бы чуть сильнее выдвинуть валики поясничного подпора. Не нашел массажа, кажется, в моей комплектации его не было. А что, его может не быть?
Кресло стало отодвигаться с гораздо большей охотой, чтобы пропустить седока назад. Сзади хорошо сидеть, только если на переднем ряду сидят некрупные люди. Тогда хватает места и для ступней, и для коленей. Над головой даже есть запас пространства.
Профиль кресла сзади мне тоже понравился. Тут четко два места и никаких иллюзий про третье, так как по центру между седоками подлокотник, органайзер, подстаканники и зарядки USB. По центру, где могла бы быть спинка среднего пассажира, есть заглушка, за которой скрывается люк для длинномеров. Он зачем–то закрывается на ключ. Это кого ж надо возить в салоне, чтобы скрывать от него содержимое багажника?! Специфика аудитории? Не доверять не только партнерам, но и друзьям, членам семьи?
Багажник просторный для этого класса автомобилей, с зауженным проемом и хорошим ворсом в отделке. Крышка электрифицирована, сложить спинки кресел второго ряда нельзя.
С восторгом возвращаюсь за руль и выезжаю на шоссе. Селектор режимов находится в положении comfort. Спортивной жесткости не чувствую, крены тоже есть. Но стоит мне нажать на газ до упора — и машина рвет вперед. Мощность купе от Bentley составляет 635 л. с., а максимальная скорость — 333 км/ч. Разгон до 100 км/ч всего за 3,7 с. Робот быстро и довольно резко перебирает передачи. Не успеваю испугаться, а уже всех обогнал. При этом, когда нажимаю на газ в процессе движения, не со старта, разгон более деликатный, урагана в нем нет. А если очень хочется — есть режим sport. Вот когда машина сверхчутка к педали газа. Только нажал — и резкий пинок с любой скорости. А еще звук выхлопа. Но хотелось бы, чтобы, как в Lambo или Ferrari, такой звук можно было вызвать просто нажатием кнопки даже в комфортном режиме.
Формат этой машины понятен. Не спорткар — это классическая машина, обладающая способностями суперкара, если они вдруг понадобятся. В реальной эксплуатации, ползая по пробкам, мне не нужна полная отдача 12 цилиндров и подталкивающих их турбонагнетателей. Но понимать, что если динамика понадобится, то она есть, приятно. Еще за рулем понял, что британцы изо всех сил старались сохранить классический "заднеприводный вкус" автомобиля. Ограничили крутящий момент, который может быть передан вперед. Настроили так трансмиссию, что все говорит о том, что ты в элитарном клубе любителей классических ценностей. При этом несколько раз почувствовал, что это именно полноприводное авто. При разгоне, например.
Остановился, оглядываюсь по сторонам. До чего же прекрасен салон. Но что расстраивает — черный глянцевый пластик. Зачем он здесь? Кто его придумал? Дань моде? Можно ли делать идеальную машину для перфекционистов и не предвидеть, что черный пластик будет весь в отпечатках пальцев?
Заканчивал эту статью, когда позвонил журналист "Делового Петербурга" с вопросом, что есть luxury и в чем его отличие. Есть круг марок, их модели сразу относятся к классу luxury: Ferrari, Lambo, Maserati, Bentley. Можно говорить о цене. Bentley Continental GT стоит от 14 млн рублей. Mercedes за такие деньги тоже можно купить. Можно и за 18 млн. Становится ли он при этом автомобилем класса luxury? Возможно, если соблюдена ручная технология производства и использованы натуральные материалы. Премиальный товар может купить и наемный работник, а люксовый — только собственник, создатель, созидатель. Или те, кому близка фраза Черчилля: "Я неприхотлив. Мне достаточно лучшего".
Виталий Новиков, автоэксперт