Цитаты. "Там Памелу Андерсон привезли! Это точно она. Сиськи — огонь! В коридоре на третьем этаже второй лестницы лежит куча дерьма. Ужасная вонь! На входе в отель разбилась молодая девушка. Она лежит на земле без сознания. О боже, еще золотых членов нам не хватало! Только недавно от двух резиновых избавились", — вот лишь малая часть того, что обсуждают друг с другом кастелянши, охранники, администраторы, горничные и супервайзеры отеля "Гельвеция" в новой книге Юниса Теймурханлы Room Service.
Первая книга автора сразу стала бестселлером, судьба второй — размером 350 страниц — тоже впечатляет. Шейхи, динозавры, проститутки, звезды и геи, увы, остались в первой книжке. Заметно, что все свои лучшие истории Юнис уже рассказал. Тайны из жизни знаменитых инкогнито, впрочем, тут тоже есть, но их не так много, как раньше. Зато здесь больше бизнеса: начинающие отельеры получат куда больше пользы, чем от первой книги. Та откровенно смахивала на сборник анекдотов из жизни богатых туристов с краткими инструкциями, как украсть халат и улучшить категорию номера.
Впрочем, и здесь есть над чем посмеяться и чему удивиться. В книге есть не только Шнуров, Венедиктов и президент Швейцарии, а также гостиничный сленг: випики, шведка, гость–пылесос, коврики–чебурашки. На этот раз бизнесмен не только вспоминает веселые и поучительные истории, но и рассказывает, как делался и делается гостиничный бизнес. Читатель узнает, зачем американцы спят в кровати с чемоданами, что делать, если в отель забрел медведь (так на профессиональном сленге в отелях называют тайных покупателей), почему каждый работник "Гельвеции" в курсе, где жил и учился Путин, как правильно расселять дом и зачем уважающей себя гостинице иметь "меню подушек".
Юнис показывает, почему нельзя наказывать гостей за плохие отзывы, как правильно работать с динамическим способом ценообразования, перечисляет способы пресечения воровства, говорит про системы ароматизации гостиниц и как все–таки быть, если у постояльца в номере "сестры, коллеги, дочки и внучки" сменяют одну другую. Делится бесценным опытом.
Написано живо, легко и, как всегда, с юмором. Правда, иногда попадаются странности. Зачем, например, так долго объяснять читателю, что такое Booking и Airbnb? Все давно в курсе. Но это, как и святую уверенность Юниса в том, что Airbnb умрет, можно легко простить. Нового и полезного несоизмеримо больше.
Знаете ли вы, чем дышит номер? Где в отеле находятся двери смерти? Почему столы не обслуживают, а катают? Что ванны и санузлы (вернее, их обустройство) составляют больше 50% капиталовложений всего номерного фонда гостиницы? А пара резервных рулонов туалетной бумаги всегда воспринимается гостем как проявление заботы, внимания и — что важнее всего — щедрости?
Гостиницы продают сон, учит нас Юнис Теймурханлы. Выход из строя даже одной кровати, особенно в пик сезона, приводит к прямым потерям в доходах. Хочешь узнать, что в отеле не так, — посели японцев. Они обязательно напишут о твоих ошибках.
Автор щедро рассыпал по страницам книги золотые советы начинающим предпринимателям. И коль гостиница — это плавильный котел, место сосредоточения людей разных культур, вероисповеданий, нравов и сексуальных предпочтений, то правильная политика руководителя отеля такова: видеть, но не замечать, слышать, но сразу забывать и, главное, молчать.
Гостиничный бизнес любит тишину. Однако Юнис Теймурханлы знает, как рассказать о своем любимом бизнесе так, чтобы и берегущие свою частную жизнь овцы остались целы, и голодные до секретов волки были довольны.
Снимаем шляпу.