"Яндекс" начал закрытое тестирование рейтинга самых просматриваемых российских сайтов — "Топ сайтов", сообщила пресс-служба организации. В компании заявили, что к разработке нового инструмента приступили после того, как "получили запрос от рекламодателей и владельцев площадок на его создание". Как ожидается, рейтинг представят до конца года.
"Основная задача рейтинга — показывать наиболее полную и репрезентативную картину посещаемости интернет-проектов, чтобы помогать им плодотворно сотрудничать с рекламодателями, работать над эффективностью площадок", — заявили в пресс-службе "Яндекса". Там добавили, что сейчас компания занимается доработкой топа совместно с представителями рынка и делает "удобный и практичный аналитический инструмент".
Как уточняют "Ведомости", компания опубликует список 10 тыс. самых популярных сайтов до конца 2018 года. Проекты будут ранжироваться по тематике, возрасту, полу и доходам пользователей. Аудиторию каждой площадки, в том числе своих прямых конкурентов Google и Mail.ru Group, "Яндекс" будет рассчитывать на основе собственных данных, в частности "Яндекс.Браузера" (на него приходится, по разным оценкам, от 11 до 20% посещений сайтов в Рунете), после чего ежедневно будет их обновлять.
Сейчас в открытом доступе для сравнения посещаемости разных сайтов публикуются только данные аналитической компании Mediascope. Свои рейтинги сайтов публикуют Liveinternet, Mail.ru и Rambler, однако они не учитывают данные по "Яндексу" или Google, отметили опрошенные газетой рекламодатели, поэтому "Топ сайтов" выступит альтернативой Mediascope.
Инициативу "Яндекса" уже раскритиковали в Mail.ru Group. "Неправильно, что коммерчески заинтересованный игрок рынка предлагает рекламодателям результаты своих измерений как "беспристрастные". Данные по площадкам, которые не используют метрики самого "Яндекса", будут некорректными, а среди таких площадок лидеры рынка — Google, Mail.ru Group, Instagram", — заявил представитель компании. Представитель Google от комментариев изданию отказался.