06:1701 октября 201806:17
352просмотров
06:1701 октября 2018
Народный избранник — и в подземку? Да еще, небось, в час пик? Да это же сказка, скажете вы. Хорошо — давайте так и условимся. Будет сказка.
События развивались стремительно. На избранника напала и разжалобила гадалка. Дело осложнилось: она была нуждающейся матерью младенца. Который на поверку оказался куклой. И ладно бы все ограничилось порывом ветра, сорвавшего с нее пеленку, а с героев — маску, но депутат пошел нынче нервный. И, будучи раненым в самое сердце, решил штрафовать попрошаек.
Тут уже сказка обрывается — и начинается скорбная законотворческая реальность. В среду в городском, простите, парламенте, еще раз простите, культурной столицы России, в первом чтении был принят закон, запрещающий приставания к гражданам с целью гадания в метро, а также для попрошайничества, с протезами, куклами, картонками, собаками и детьми. Штраф — от 3 тыс. до 5 тыс. рублей, по вызову милиционера и видеофиксации.
Автор исторического документа — молодой депутат, недавно с размахом отметивший 30–летие в резиденции К2, Денис Четырбок. Доподлинно не знаем, он ли был героем нашей сказки. Но, раз документ в первом чтении приняли, в душе каждого парламентария, видимо, что–то отозвалось. Щербакова просто поддержала законопроект как женщина и мать. Ковалева тряхнуло от "жлобства" играющих в метро музыкантов. Цивилев вспомнил, но не расшифровал, как пристали в метро к нему самому. Взгрустнула даже я — у меня вот тоже в 12 лет цыганка диск "Битлз" выманила.
И все же тема осталась раскрытой не до конца. Мы все очень сильно ждали, что еще в метро запретят приставать к девушкам и даже будут за это штрафовать, и хотели писать про сексизм, харассмент, гетеро– и гомосексуальность, утреннюю давку и особенности русского менталитета. Но, поскольку к Четырбоку и Щербаковой никто с харассментом не приставал, щипание за попу в законопроекте своего отражения не нашло. А жаль. Теперь придется писать не про это. И даже не про то, что, может, оно и неплохо — оставить людей в покое, не попрошайничать, не гадать, не пугать. Только неужели наши народные избранники не в курсе, что все до единого попрошайки и гадалки в метро — это своеобразная мафия с миллионными оборотами и рабским в том числе трудом? И что об этом постоянно говорят и органы правопорядка, и общественные организации. И что у нормальных людей есть четкие инструкции, как действовать в этой ситуации. Выходит, только в ЗС нашего Чудлянска всего этого нет. А что есть — решит штрафной законопроект юноши бледного…
Хрестоматийные наши, я лично попросила бы об одном: если кто из вас вдруг соберется еще в какое присутственное место — ну там Эрмитаж, "Пятерочку", Дом книги или больницу, — пусть эти переживания останутся вашим же личным опытом. Не каждое из них должно становиться законопроектом, а из того — законом.
И еще очень рекомендую экскурсию в подземку Нью–Йорка. Это, как говорится, must see.