Минпромторг подготовил законопроект, в котором предлагает разрешить продажу пива в алюминиевых банках ночью, а также в ларьках и киосках, для поддержки единственного производителя алюминия в России — компании "Русал" Олега Дерипаски, попавшего под американские санкции, пишет "Коммерсант" со ссылкой на документ. При этом в России, отмечает газета, алюминиевые банки выпускает на трех заводах американская компания Ball.
В проекте закона предлагается снять ограничения на розничную продажу в ночное время пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в алюминиевой банке, произведенной в ЕАЭС, в киосках и ларьках. В пояснительной записке к законопроекту говорится, что предложения разработаны как часть комплекса мер для поддержки алюминиевой промышленности.
"Из-за экономических санкций, введенных третьими странами, российские производители алюминиевой продукции столкнулись с серьезным сокращением спроса", — отмечается в законопроекте. В министерстве также считают, что поправки приведут к развитию пивоваренной отрасли, снижению потребления крепкого алкоголя и суррогатов и росту доходов бюджета.
По словам источников издания, предложения обсуждались на прошлой неделе с представителями заинтересованных отраслей. Производители пива предложение полностью поддерживают, однако руководитель контрольно-финансового управления ФАС Владимир Мишеловин выступил против инициативы министерства. "Мы согласны, что поддержка алюминиевой отрасли нужна, но не такой ценой. Производители других видов упаковки и сырья для нее вообще-то тоже российский бизнес", — пояснил он в комментарии газете.
В апреле США ввели санкции в отношении Олега Дерипаски и связанных с ним компаний — это "Русал", холдинги "Базовый элемент", En+, "Русские машины", "Евросибэнерго", "Группа ГАЗ" и агрохолдинг "Кубань". Санкции запрещают вести бизнес с этими компаниями, резиденты США должны избавиться от акций и долговых инструментов предприятий, указанных в списке.
Сейчас в России действует запрет на продажу пива в нестационарной рознице, а также по общему закону с 23 до 8 часов. До 2013 года, когда начал действовать запрет, через такие точки продавалось почти 20% пива, а после запрета около 40% объема перешло в другие каналы продаж, а 50% осталось в точках, которые перепрофилировались в стационарные, то есть чистые потери составили около 10%.