Петербургская сеть кофеен "Чайникофф" (20 заведений) входит на новый для себя рынок: компания планирует открыть сеть студий маникюра и педикюра "Фрэнч".
Петербургская сеть кофеен "Чайникофф" создает сеть студий маникюра и педикюра "Фрэнч". В ближайшее время компания откроет три студии маникюра, в течение 2 лет — еще 17 салонов. Как рассказал корреспонденту "ДП" генеральный директор сети Михаил Гусейнов, первая студия начала работу возле станции метро "Сенная площадь" 1 октября, инвестиции в каждый салон составят 1,5–2 млн рублей. Цена за услугу будет составлять 1,5–2 тыс. рублей.
"Мы считаем, что рынок общепита сильно перегрет из–за большого количества "любителей", которые пытаются войти в него. У них, конечно, ничего не получается, и они ничего не зарабатывают. При этом еще сильнее перегревают рынок, и — в том числе из–за них — дорожает аренда. Например, на улице Рубинштейна ставки выросли до 5 тыс. рублей за 1 м2. Кроме того, платежеспособность населения падает, люди меньше посещают кафе и рестораны", — рассказал Михаил Гусейнов.
В связи с этим, по его словам, компания ищет для себя новые отрасли для диверсификации бизнеса.
"Любые услуги, в том числе маникюр, не зависят от курса евро или количества туристов в городе. При этом они всегда будут востребованы", — считает Михаил Гусейнов. По его словам, компания считает 1 год оптимальным сроком окупаемости для каждого салона.
Сеть "Чайникофф" была основана в 2003 году в Петербурге. Сейчас она насчитывает 20 заведений: 17 в Северной столице, два в Москве и одно в Тюмени. По данным Петростата, в первом полугодии 2018 года оборот заведений общепита города достиг 36,2 млрд рублей.
По данным "2ГИС", услуги маникюра в Петербурге оказывают более 4,2 тыс. организаций. Среди крупнейших игроков рынка — сети салонов красоты "Леди" (56 точек), "Кисточки" (бренд KISTOCHKI, 17 точек), "Пилки" (бренд "ПИLКИ", 43 точки). Объем местного рынка маникюрных услуг, по оценке его участников, может составлять 7–9 млрд рублей, находится в стадии активного роста и продолжает насыщаться.
"Потенциал у рынка достаточно большой, доказательством этому являются темпы масштабирования нашей сети. Мы успешно вышли за границы Ленинградской области и всего за год открылись в семи регионах, в том числе в Москве. Новые игроки появляются каждый день, однако многие из них сходят с дистанции раньше времени, не выдерживая конкуренции. Есть и крупные сетевые проекты, которые на рынке достаточно давно, но на сегодняшний день у них наблюдается регрессия. Рынок насыщается, но успешно функционировать будут лишь те, кто не просто удерживает качество услуг, а постоянно работает над его повышением", — подчеркнула Екатерина Маренкова, директор по франчайзингу федеральной сети студий "ПИLКИ".