Многие ли автомобили вызывают эмоции? Некоторые модели выбираем из–за бренда, хотя они и скучные до безумия. Разговоры о том, что важны не чувства, а цена, не имеют смысла. Для кого–то ведь важна форма, символы, эмоции.
Думал об этом, глядя на новый Mitsubishi Eclipse Cross. Это уже вторая машина небольшой японской компании, которая удивляет дизайном. Обращали ли внимание на Pajero Sport, у которого задние фонари спадают как подтеки краски до самого бампера? И в Mitsubishi Eclipse Cross то же самое. Спереди машина создана в духе нового корпоративного стиля — X–face. Явно лучше того, что у компании было еще недавно. А вот корма — произведение искусства. Выглядит стильно, спортивно. Заднее стекло пополам разделено спойлером. Понятно, что это непрактично — область очистки дворниками малюсенькая, в самом важном месте вид закрывает поперечина спойлера. Но как же классно машина смотрится: вздернутая попка, острая боковая линия! Восторг! Фары красивые. Фонари вечером тоже горят изящно. Можно купить только за дизайн.
Говорят, что авто делал тот же японец, что и Nissan Juke. С фантазией у него все в порядке.
Понятно, такой внешний вид создает определенные ожидания. И в салоне они не подтверждаются. Но только если не полазать по другим моделям компании. Например, Mitsubishi ASX по габаритам лишь чуть меньше, заметно дешевле, но его интерьер совсем прост. На этом фоне салон Eclipse Cross выглядит интереснее. Центральный дисплей в стиле BMW, с такой же окантовкой. Он сенсорный, но управляется еще и тачпадом между сиденьями. Чистый маркетинг, но, с другой стороны, к дисплею надо тянуться, а тачпад под рукой.
Руль симпатичный, в допуске. Кнопки мелковаты. Диапазон регулировок руля хорош! Приборная панель понятна, с небольшим цветным дисплеем. Мультимедиа немного тормозит, разрешение не самое большое, но зато подключается смартфон со всем, что на нем есть. Меню сложное, задачи решаются через много нажатий, но жить можно. Нашел даже гоночные приборы. Простенькие, но на девочек впечатление произведут. Музыка звучит неплохо, но надо делать шумку. Сабвуфер в максималке, и ему не хватает объема. С телефона музыку читает хорошо. Пассажиру регулировать громкость неудобно — ползунок на экране либо тачпад. У водителя хоть кнопки на руле. Передняя панель стильная. Приливы, гребни. Алюминий, пластик почти мягкий. Но только сверху. Все, что ниже поясной линии, жесткое. Особенно потрясли дверные карманы — в них все будет грохотать. Но большие, как и бардачок. И ручка удобно близко к водителю.
Центральный подлокотник мягкий и обит кожзамом, с контрастной строчкой. Как и сиденья. В принципе красиво. Внутри он тоже жутко пластиковый. Придираюсь? Между сидений, там, где тачпад и селектор вариатора, буйство кнопок: олдскульные — для подогрева кресел, такие были еще в начале 1990–х. Кнопка выбора режимов внедорожной трансмиссии. Надо сказать, что обещают систему S–AWC, которую встречал на легендарном Lancer Evolution. Но здесь почти обычная муфта, которая передает назад до 60% крутящего момента. Сзади все просто: подогрев поп, карманы в спинках передних кресел, гнездо питания, диван двигается на 20 см. Раздельно правая и левая части. И регулируется спинка по углу наклона. Подлокотник тоже есть, но неудобный. Смотрит в потолок, короткий. Багажник под стильной дверцей мал. Электропривода крышки нет. Объем — около 300 л, боковые ниши, полная запаска под фальшполом. Это на пару сумок или для некрупной детской коляски. Ничего высокое не погрузить. Можно сложить задние кресла, и тогда объем багажника вырастет до 1000 л.
Пора в путь. Мотор 1,5 л, турбо, 150 л. с., вариатор обучен имитировать восемь скоростей. Принимает довольно резко. Когда выходишь за рамки городских скоростей, разгон стихает. Немного тормозит вариатор, немного — сам турбомотор. Обгоны лучше планировать заранее или принуждать вариатор "переключиться вниз". В целом неплохо. Около 10 секунд до сотни. Довольно тихо в салоне. Панорамная крыша хороша. Подвеска мягкая в поворотах, но на некоторых неровностях машина подпрыгивает или жестко бухает. Внедорожный потенциал попробовал проверить диагональным вывешиванием. И авто отлично справилось. Но на бездорожье не надо. Вариатор быстро перегреется, а передний бампер имеет низкую губу, хоть и неокрашенную. Обещали, что при помощи подтормаживания определенных колес машина будет лучше заныривать в повороты. Да, неплохо поворачивает. А вот на прямой надо все время подруливать. Усилие на руле какое–то ненастоящее, резиновое с легким сопротивлением. На всех скоростях и с любым углом поворота руля. В городе ездить хорошо. Большие зеркала, камеры по кругу. Габарит всего 4,4 м — для парковки удобно. Двери прикрывают пороги, и брюки не испачкать.
Когда ездишь на машине премиум–класса и потом садишься в более массовую модель, возникает ощущение простоты и бедности. Но для того, чтобы уложиться в бюджет, производители вынуждены быть гибкими. Чтобы цена не улетела в космос, создателям Mitsubishi Eclipse Cross пришлось отказаться от многого. Нет навигации, поясничного подпора, внятного усилия на руле. Но есть набор электронных помощников и даже адаптивный круиз.
Что думаю о покупке этой машины? Мне она нравится. Выкинул бы это сиденье, поставил хорошее, доработал музыку, сделал дополнительную шумоизоляцию и наслаждался бы. Для города хороша, красива. Но мне уже 41 и молодиться так не с руки. Зато когда было 25, мечталось еще о первых "эклипсах". Тогда толком и кроссоверов не было, почитали купе. И Mitsubishi Eclipse как раз и был купе. Он жил с 1989 по 2012 год. Это была чистая Америка. Особенно хотелось машину второго поколения 1995–1999 годов — божественную. Хотя сейчас понятно, что она была бедна. Просто красивая. Вот и сегодняшней молодежи Mitsubishi Eclipse Cross понравится. Им еще не нужен поясничный подпор, они не думают о спине, жесткости пластика и простоте интерьера. Подключат гаджеты, врубят музыку и будут жечь всю ночь напролет. А утром поедут в институт и легко припаркуются — она же компактная.
Поверили? А напрасно. Все думали, что Kia Soul тоже будут покупать сплошь рэперы да хип–хоперы. А ездят люди 50+. Выглядит стильно, едет мягко. Что еще надо? Под спинку подушечку подложат.
Цена от 1,5 млн за передний привод, полный — от 1,9 млн. Машина в максимальной комплектации — 2,2 млн. Премиальные кроссоверы стоят минимум на 1 млн дороже. А это плюс 40 тыс. к кредиту в месяц. Так ли уж хочется не быть, а казаться? Молодежи не хочется. Ни платить, ни казаться. Только кататься. А кататься на Mitsubishi Eclipse Cross неплохо и с эмоциями.