Московская сеть супермаркетов "ВкусВилл" определилась с планами по экспансии на рынок Петербурга — в открытие 200 точек компания инвестирует 1,5 млрд рублей.
Столичная сеть продуктовых магазинов решилась на глобальное расширение в Петербурге. С момента выхода на местный рынок летом 2018 года ретейлер запустил шесть магазинов. Как сообщили "ДП" в компании, в ближайшие 2 года появится еще 200 точек сети фреш–маркетов в разных районах города, а для хранения товаров и организации поставок продуктов на полки компания собирается арендовать распределительный центр поблизости. Сейчас товары для магазинов Петербурга каждую ночь отправляют со складов в Москве.
Открытие одного магазина обходится торговой сети в 7 млн рублей. Таким образом, объем общих инвестиций в проект составит около 1,5 млрд рублей.
Каждый месяц
"Сейчас мы видим, что интерес к продукции фреш в городе есть. Петербургские магазины показывают выручку, сопоставимую с московской, — рассказывает Марина Пурим, управляющая по внешним и внутренним коммуникациям проектов "Избёнка" и "ВкусВилл". — Теперь наши магазины будут открываться в Петербурге каждый месяц. Видим для себя возможность развиваться как в центральных районах, так и на окраинах. Потребность в свежих продуктах есть везде, а гипермаркеты зачастую пренебрегают центром из–за отсутствия подходящих площадей. Для магазина "ВкусВилл" достаточно 150–250 м2".
Торговая сеть работает с поставщиками продукции со всей России, в том числе из Петербурга: компания "Молочная культура" поставляет в сеть безлактозное молоко, "Петродиет" — снеки, "Микельанджело" — сыры, "Мако" — бытовую химию.
Угроза рынку
Участники рынка видят опасность в масштабировании сети для мелких и крупных игроков. "Не представляю, как справятся с конкуренцией фермерские магазины и локальные сети. Также москвичи отберут кусок у гипермаркетов и магазинов, которые заточены под бакалею", — считает Александр Мышинский, основатель торговой сети "Реал".
"В Петербурге "ВкусВилл" будет соперничать с такими игроками, как "Перекресток" и "О’Кей". Это магазины категории товаров эконом", — рассуждает совладелица "Фруктовой лавки" Марина Станчиц.
INFOLine назвал "ВкусВилл" самой быстрорастущей в РФ сетью в 2018 году. К 2019 году сеть планирует вырасти до 750 магазинов. Сейчас на ее счету 640 точек.
По данным базы СПАРК, выручка ООО "ВкусВилл" в 2017 году составила 32 млрд рублей, что почти в 2 раза выше по сравнению с показателями 2016 года: тогда она насчитывала 18 млрд.