ФНС подала повторный иск о банкротстве ЗАО "Управление–15 Метрострой". Претензии налоговиков составляют 74,9 млн рублей. Суд прекратил производство по первому иску из–за погашения долга месяц назад.
"Зарплата основных рабочих по контракту на Невско–Василеостровской линии составляет 11 тыс. рублей. За эти деньги никто работать не будет, средняя зарплата по отрасли — более 38 тыс., а зарплата рабочих, занятых на строительстве метрополитена, с учетом надбавок равна 50 тыс. ОАО "Метрострой" компенсирует эти расходы за счет собственных и кредитных средств. Ситуация требует пересмотра расходов на заработную плату в действующих контрактах и приведение их к фактическим расценкам на рынке. И пока этот вопрос не будет решен, проблемы с выплатой налогов и заработной платы у субподрядных организаций будет сохраняться", — сказал "ДП" представитель компании.
Производство по предыдущему иску о банкротстве "Управления–15" прекращено после погашения долгов перед ФНС в сентябре, но задолженность вновь образовалась.
Сейчас арбитраж рассматривает еще два банкротных иска ФНС к подрядчикам главного строителя петербургской подземки, который имеет доли в их уставных капиталах. По иску к ЗАО "Строительно–монтажное управление–11 Метрострой" на 1 млрд рублей суд в июле ввел в компании наблюдение. Иск к ЗАО "Семнадцатое управление Метрострой" на 96 млн рублей принят судом к производству. В "Метрострое" ранее отметили, что долги у второго подрядчика образовались из–за отсутствия в течение года денег на строительство объектов Фрунзенского радиуса, на которых он работает.
Напомним, что в марте 2018 года "ДП" стало известно, что ФНС по результатам выездной налоговой проверки в "Метрострое" доначислила недоимку по налогу на прибыль, НДС, а также пени и штрафы на общую сумму 1,3 млрд рублей. В "Метрострое" не отрицали факт проверки, но не назвали ее чем–то экстраординарным.
Параллельно в арбитраже рассматривается несколько крупных исков, поданных к "Метрострою" городскими властями. В сентябре Дирекция транспортного строительства Смольного заявила претензии на 1 млрд рублей из–за качества и сроков выполнения работ на "Новокрестовской" и "Беговой". Строительство новых станций метро на Невско–Василеостровской линии обошлось бюджету в 36,8 млрд рублей, из которых 13,8 млрд выделили федеральные власти. Сумма госконтракта на строительно–монтажные работы составила 31,7 млрд рублей, по данным сайта госзакупок, дирекция выплатила "Метрострою" 29,3 млрд рублей.
Кроме того, в июле комитет по строительству подал к "Метрострою", который заканчивал стадион на Крестовском после расторжения контракта с "Трансстроем", четыре иска, связанных с завершением футбольной арены, на общую сумму около 2,86 млрд рублей. Как ранее сообщили "ДП" в комитете, сумма иска складывается из размера непогашенных авансов по четырем заключенным с компанией контрактам и процентов за пользование чужими денежными средствами. В "Метрострое" подчеркивают, что по факту понесли затраты в объеме договорной стоимости, при этом погашение авансов возможно только после полной сдачи–приемки стадиона, которая продолжается и после завершения ЧМ–2018. Решение пока не вынесено ни по одному иску.