Теннис на Крестовском. Одна девочка хорошо бегает, но играет так себе. Тренер говорит папе: "Зачем мучаем ребенка, отдайте лучше в легкую атлетику. Будет результат!" Папа с апломбом возражает: "Что–то у легкоатлетического манежа дорогих машин я не видел! Пусть играет в теннис как может".
Есть машины, которые покупают как высказывание, демонстрацию статуса тем, кто ниже на социальной лестнице. Приезжает Большой человек на рынок на старом Mercedes S500, и из всех "жигулей" к нему торопятся подойти пожать руку. А бывает, что покупают машину, чтобы быть вровень с группой, к которой не принадлежат, но стремятся. Или с которой работают. Покупают Mercedes E200 в минималке с надеждой, что их примут за своих. В результате над ними и их жалкими потугами иронизируют. Вот женщины же обсуждают, что у новой подруги ненастоящая сумка Hermes и это видно по длине ручек. С машинами тоже все заметно.
Но есть другая группа клиентов. Они не находятся в плену брендов. Выбирают машину в соответствии с собственными критериями. Вот хакер. Хочет полный привод, мощность до 250 л. с. и самую ураганную динамику. Марка и модель неважны. Но что–то среднего класса. Бюджет — 3 млн рублей. Смотрели Skoda Octavia RS, Kia Stinger, Audi A5 Sportbac.
Мне запомнился именно Audi A5 Sportback как один из самых выгодных вариантов. При этом очень утонченный автомобиль. Тонкие стойки, изящный силуэт, безрамочные стекла. С другой стороны — пухлый капот, очень уверенный. И даже то, что это хетчбэк, не снижает накал харизматичности.
Внутри все продумано детально. Видели это еще в седане Audi A4, и интерьер комфортный. Удобный руль с очень тонкой ступицей. Непонятно, как в нем уживается подушка безопасности. Держать в руках его приятно, и управлять кнопками легко. Приборная панель цифровая, но для меня она выводит слишком много информации. Зачем столько всего, если есть еще дисплей на центральной панели? Я бы взял и базовую панель приборов, тем более что размер доплаты за цифровой кокпит таков, что за эти деньги можно купить самый дорогой планшет. А еще есть проекция на лобовое. И это уже явный перегруз.
Понравилась рельефная деревянная панель на торпеде. На вид и на ощупь натуральная. Кресло удобное. Боковая поддержка на высоте, поясничный подпор хорош. Может, жесткое слишком. Немцы — они такие! Мультимедиа работает хорошо. Дисплей несенсорный, для этого между сиденьями есть шайба–контроллер, по поверхности которой можно писать. Музыка играет громко. Смартфон удобно класть, заряжать и подключать. Навигация неплохо работает. А вот камера сильно искажает. Картинка сплюснутая и сферическая. Разобраться в ней — нужен навык. Особый респект за место для ключа. Его можно вообще не доставать из кармана, но уж если достал — между сиденьями, рядом с ручкой громкости музыки, отличный пенал.
Сзади ожидаемо тесно. Дверной проем сжат и по ширине, и по высоте. Крупному человеку сюда садиться непросто. А я сажусь хорошо. Немного упираюсь головой в крышу. Выштамповки в спинках передних кресел увеличивают пространство для ног, и все это рождает ощущение уюта. Но лежачее детское кресло сюда влезет едва–едва. Стремительный силуэт и попытка при пятидверном кузове оставаться купе накладывают свои ограничения. Багажник ожидаемо велик. Есть подполье и удобные боковые ниши. Низкая погрузочная высота, возможность сложить заднее сиденье по частям — все это делает машину гораздо практичнее. А ощущение легкости купе создают безрамочные окна дверей, низкий силуэт и высокая оконная линия. Я еще раз забрался на заднее сиденье — тут сидишь как в бронетранспортере.
Пора за руль. Бензин, 2,0 л, турбо, 249 л, робот о 8 ступенях. Разгоняется до сотни не очень быстро — больше 6 секунд. Но динамика производит приятное впечатление. Напористый разгон получается. И управляется машина хорошо. Четко следует за рулем. Разгон четко за педалью газа. Торможение даже чуть резче, чем я бы хотел. Отмечаю для себя хороший обзор спереди. Назад плохо видно. И зеркала малипусечные. В них приходится вглядываться. Плохая дорога не пугает, ударов подвески не слышно. Но трясет прилично. Колеса не самые большие — R18, однако их слышно. Вообще, с шумоизоляцией двоякая ситуация. По аркам ничего не бьет и не шумит, но улицу слышно. Ветер на скорости не давит, аэродинамика хороша. А еще классно поставить DVD. Качество звучания фильма меня покорило. Звук летает по всей машине, и кажется, что ты прямо в гуще событий. Но только при рычаге в положении Parking, на ходу посмотреть кино не получится. Пока ждал детей, поиграл с климатом. Классная анимация: когда подносишь палец к кнопкам, которые больше похожи на тумблеры, дисплей показывает варианты выбора. И цифры температуры внутри вращающихся ручек — классная, хоть и не новая уже идея.
Я решил погонять, выбирая разные варианты настроек автомобиля. Режим sport самый динамичный и азартный. Comfort — универсальный, именно в нем хочется остаться. Можно сделать индивидуальные настройки, но не знаю, какой в этом смысл.
Полный привод проявил себя, как раз когда подморозило. Передние колеса проскользнули на утреннем льду, но задние тут же зацепились за дорогу и подхватили разгон.
В общем, на дороге чувствовал себя уверенно. На парковке было несколько сложнее из–за обзорности, но длина машины такова, что на стандартную встает хорошо.
Резюмирую. Практичная и азартная машина. Более стильная и одновременно более практичная, чем седан Audi A4. И это необычно. Цена на такую машину — 3,5–4 млн рублей. Со скидками можно получить весьма заманчивое предложение.
То есть для уверенного топ–менеджера и даже просто для высокооплачиваемого специалиста вполне подъемная сумма.
При этом стоит понимать, что это машина для себя. Она не дает ощущения престижа или дороговизны. Просто хороший продукт. Для себя и семьи. Для тех, кто вырос из двухдверного купе, но не потерял интерес к жизни.
Кстати, что в результате купил этот продвинутый ольгинский тролль? Марку утаю, но машина стоила больше 4 млн рублей. Полный привод и еще более динамичный разгон, чем у Audi. Пример того, что если клиента вдохновить, то он готов платить больше.